Разработка системы адаптивного обучения

Скачать курсовую работу на тему: Разработка системы адаптивного обучения. В которой исследовано тестирование и оценку качества программного средства. Изучены теоретические сведения по теме адаптивного обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
426 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Быстрое развитие информационных технологий оказывает большое влияние на систему образования. Так на смену классическому образованию приходит электронное обучение. Но переход на электронное обучение требует создание качественной и надежной системы. Одним из перспективных направлений в данной области являются системы адаптивного обучения. Данные системы обладают особенностью подстраиваться под индивидуальные особенности учащегося, то есть производить персонализированное обучение. Адаптация в системе может производится по множеству различных параметров, начиная от объёма предоставленного материала и заканчивая формой его представления. Цель которая стоит перед адаптивными системами – это оптимизация учебного процесса, а так же увеличение его эффективности путём предоставление персонализированного обучения.
 

Содержание
Введение
Теоретические основы адаптивного обучения
1Адаптивное обучение
2Теория адаптивного тестирования
3Структурная модель
4Применение личностно-ориентированных технологий обучения
5Кривая забывание Эббингауза. Иттерационный метод обучения.
6Существующие разработки
Разработка и тестирование программного средства
1Выбор программных средств
2Разработка сайта
Проблемы внедрения систем адаптивного обучения
Приложение А

Список использованных источников
И.А. Кречетов, В.В. Кручинин. Об одном алгоритме адаптивного обучения на основе кривой забывания
Ebbinghaus H. Memory: a contribution to experimental psychology (H.A. Ruger, C.E. Bussenius). Originally published in New York by Teachers college, Columbia University,1913
Границкая А.С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. Книга для учителя. Учебное издание.(Москва: Издательство 'Просвещение', 1991)
К. А. Вилкова, Д. В. Лебедев /Адаптивное обучение в высшем образовании: за и против; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 36 с.
В. А. Шершнева, Ю. В. Вайнштейн, Т. О. Кочеткова. «Адаптивная система обучения в электронной среде». Программные системы: теория и приложения, 2018, 9:4(39), с. 159–177.
А.А. Власенко // Разработка структуры адаптивной системы обучения

При неправильном ответе студенту предлагается четырёх этапная помощь. В первый раз, когда учащийся отвечает неправильно, он только уведомляется о неправильности своего ответа, чтобы он мог исправить любые возможные опечатки или небольшое непонимание. Во второй раз, когда студент ответит неправильно, ему предлагается простая помощь. В третий раз, когда студент отвечает неправильно, ему указывают на конкретную часть учебного материала, чтобы он мог еще раз просмотреть конкретный раздел, связанный с проверяемой теорией или решенными задачами. Если учащийся попрежнему отвечает неправильно, ему отображается полный процесс решения, который он затем только копирует. Так называемые эквивалентные вопросы – еще один способ расширения адаптивного обучения и процесса тестирования. Для того, чтобы студенту не задавали одни и те же вопросы по ходу курса в режимах повторения и самопроверки, автор может ввести группу вопросов вместо одного вопроса. Таким образом, если студент правильно ответит на любой из вопросов с первой попытки, при следующем прохождении курса ему будет предложен не тот же вопрос, а один из эквивалентных вопросов. Эквивалентные вопросы отличаются формулировкой фактов, числовыми значениями в математике или физике, использованием разных предложений для проверки одной и той же грамматики в языках и т. д. Таким образом, существуют индивидуальные записи характеристиккаждого учащегося.