Анализ оптового регионального рынка лекарственных препаратов
Введение
Актуальность темы исследования. Цепочка реализации лекарственных препаратов включает в себя следующие звенья: производитель – дистрибьютор – розничный продавец. Каждая аптека для отдельно взятой компании-производителя – невыгодный покупатель из-за маленького объема поставок. В свою очередь для аптеки транзакционные издержки и затраты на доставку товара могут оказаться неподъемными. Таким образом, главной задачей фармацевтических дистрибьюторов является согласование интересов производителей и субъектов коммерческого розничного сектора. На оказание надлежащей фармацевтической помощи населению влияет не только работа аптечной организации, но и функционирование оптового звена фармацевтического рынка.Рыночная экономика представляет собой непростой механизм, состоящий из огромного множества производственных, коммерческих и иных структур, работающих взаимно друг с другом. Образование рынка предполагает приоритетное значение коммерческой деятельности.
Содержание
Введение……………………………………………………………..
Глава 1. Обзор литературы………
1.1.Оптовая торговля
1.2.Классификация оптовых фармацевтических организаций
1.3.Задачи оптовой торговли
1.4.Функции оптовых фармацевтических организаций
1.5.Нормативное регулирование
1.6.Характеристика оптового склада
1.7. Развитие оптового фармацевтического рынка
1.8. Дистрибуторский сектор фармацевтического рынка
Глава 2. Практическая часть
2.1.Анализ количества оптовых организаций
2.2.Оценка оптовых организаций по данным руководителей аптечных организаций-
Заключение
Список литературы
СПИСОК
Аксянова А. В. Стратегическое позиционирование региональных экономических систем по уровню инвестиционной эффективности / А. В. Аксянова // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. – 2010. – № 2. – С. 12-16.
Денисова Мария Аптечные сети // Ремедиум. 2003. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aptechnye-seti-1 (дата обращения: 04.06.2022).
Иващенко А. А. Концепция инновационного развития Отечественной фармацевтической отрасли / А. А. Иващенко, Д. В. Кравченко // Ремедиум. – 2008. – № 5. – С. 6-13.
Исхакова А. Ф. Формирование и реализация стратегии развития региона / А. Ф. Исхакова, Н. Н. Прядкина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 8(144). – С. 110-115.
Казакова, Е. В. Проблемы общелекарственного обеспечения на региональном уровне / Е. В. Казакова, Н. А. Капитоненко // Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России. – 2012. – № 2(7). – С. 4.
Кайтуева Р. А. Методические основы оценки уровня развития локального регионального рынка / Р. А. Кайтуева // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 3(43). – С. 413-415.
Квачахия Л. Л. О развитии дистрибьюторского сектора фармацевтического рынка России / Л. Л. Квачахия // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2021. – Т. 10. – № 2(35). – С. 180-182.
Кузьменко А. В. Формирование и функционирование локального регионального рынка лекарственных препаратов (на материалах Ставропольского края) / А. В. Кузьменко // Инженерный вестник Дона. – 2013. – № 1(24). – С. 27.
Линдерс, М. Р. Управление снабжением и запасами. Логистика: Пер. с англ. / М. Р. Линдерс, Х. Е. Фирон; Майкл Р. Линдерс, Харольд Е. Фирон. – Москва: РГБ, 2008. – 1 с.
ЛифановаС. А. Стратегиясбытаидистрибьюцииуслуг // Journal of Siberian Medical Sciences. 2007. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-sbyta-i-distribyutsii-uslug (дата обращения: 26.05.2022).
Оптовая торговля осуществляет функцию регулятора рыночного спроса и адаптации к запросам потребителя, что обеспечивает заполнение его товарами. Общие вопросы сферы деятельности оптовых фармацевтических организаций регламентирует ФЗ 61 "Об обращении лекарственных средств".Фармацевтическая деятельность - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, транспортировку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, изготовление лекарственных препаратов и их перевозку. Организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их перевозку и хранение. Фармацевтическая деятельность может производиться организациями оптовой торговли лекарственными средствами исключительно при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность, а физические лица могут осуществлять фармацевтическую деятельность при наличии высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста. [10 ]Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.Важнейшая задача оптовой торговли - систематически регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность благополучно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется внушительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно воздействовать на сферу производства, розничную продажу и через неё - на сферу потребления.