Развитие умений проектирования у будущих преподавателей французского языка

Скачать дипломную работу на тему: "Развитие умений проектирования у будущих преподавателей французского языка". В которой разработаны критерии диагностики умений проектирования будущих преподавателей французского языка в лингвистическом университете. Сформулированы рекомендации преподавателям по технологичному развитию умений проектирования у будущих преподавателей французского языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2025
Объем файла
328 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. В настоящий момент в образовательных системах появляется надобность широких преобразований, и владение педагогом технологиями проектирования является необходимостью современной практики. Изучение проектированию как формированию и развитию этого навыка у индивидуальных субъектов педагогической деятельности становится одной из задач педагогического образования. Ввиду того, что деятельность преподавателя играет важную роль, ему важно обладать умением проектирования, чтобы наиболее эффективно проходил процесс обучения. Каким образом это можно сделать? Ответ на данный вопрос позволяет дать только совокупность технологий, главным среди которых можно назвать анализ и эксперимент выявленных идей.
Степень разработанности темы. Различные этапы проектирования изучены в педагогических работах ряда ученых, таких как [Анисимова 2004, Асхадуллина 2022, Балабанов 2019, Безруковой 2012, Беспалько 1989, Зуб 2011, Ильиной 2012, Карманчиков 2018, Колесникова 2005,

Оглавление
Введение........................................................................................................3
Глава I - Теоретико-методологические основы развития умений проектирования у будущих преподавателей французского языка....................8
1.1. История становления и развития идей проектирования в системе российского и зарубежного образования...............................................................8
1.2. Современные подходы к сущности понятия "проектирование» педагогической деятельности...............................................................................21
1.3. Авторская технология развития умений проектирования у будущих преподавателей французского языка...................................................................38
Выводы по главе I .....................................................................................47
Глава II - Экспериментальная проверка эффективности авторской технологии развития умений проектирования у будущих преподавателей французского языка...................49
2.1. Специфика организации эксперимента в Московском государственном лингвистическом университете..............................................49
2.2. Результаты экспериментальной работы .............................................50
Выводы по главе II....................................................................................55
Заключение ................................................................................................57
Список литературы...................................................................................59
Приложения................................................................................................65

Список использованной литературы

1. Алексеев П.Ф. Личностно ориентированный подход к обучению учащихся проектной деятельности в многопрофильных центрах образования: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.02 / П. Ф. Алексеев. -Брянск, 2006.

2. Асхадуллина Н.Н., Халиуллина Л.Р.  Конструирование и реализация образовательных процессов в профессиональном образовании: учебное пособие.  Махачкала, 2020

3. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 1985.

4. Байдурова JL А. Метод проектов при обучении учащихся двум иностранным языкам: из опыта учителей англ. яз. сред. шк. N 8 г. Краснокаменск Чит. обл. / JI.A. Байдурова, Т.В. Шапошникова // Иностр. яз. в шк. 2002.

5. Балабанов П.И. Методологические проблемы проектировочной деятельности. – Новосибирск: Наука, 1990

6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. М., 1989. С. 192

7. Блохин A.JI. Метод проектов как личностно-ориентированная педагогическая технология: Дисс. . канд. пед. наук: 13.00.01 Ростов н/Д, 2005 154 с. РГБ ОД, 61:05-13/2752 Москва: ПроСофт-М, 2006

8. Бтемирова Р.И. МЕТОД ПРОЕКТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3.; URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=24488 (дата обращения: 18.12.2022).

9. Букина И. А. Педагогическая деятельность Джона Дьюи. - Череповец, 2011.

10. Вартофский М. Дидро и развитие материалистического монизма // Вартофский М. Модели. Репрезентация и научное понимание. — М.: Прогресс, 1988. — С. 324—375. — ISBN 5-01-001033-X

11. Веников. В.А. Принципы моделирования и высшее образование // Вестник высшей школы. 1972. № 11

12. Гилева Е. А История развития метода проектов в России / Е. А. Гилева // Технологическое образование школьников в начале XXIвека : материалы XIмеждунар. науч.-практ. конф., 13-15 дек. 2005 г. / под ред. В. Д. Симоненко, М. В. Ретивых, Ю. Л. Хотунцева ; Брянск. гос. ун-т. Ч. 2. Брянск, 2005

13. Гура В.В. Педагогические идеи Селестена Френе как основа практического медиаобразования // Инновации в образовании. 2011. № 3. С.32-40.

14. Длугач Т. Б. Дени Дидро. — М.: Мысль, 1975. — (Мыслители прошлого).

15. Дреер A.M. Преподавание в средней школе США. М., 1983// Drayer A.M. Problems in Middle And High School Teaching. London, 1980

16. Дьюи Дж. Демократия и образование. – М.: 2000// J. Dewey.  Democracy and education – New York: 1916

17. Енина Е. Селестен Френе. Начало 

Среди мыслителей того времени особо выделяются К.А. Гельвеций и Д. Дидро. К.А. Гельвеций, основываясь на сенсуалистических взглядах, разрабатывал психологию, учение о морали и педагогические идеи, которые он изложил в своих сочинениях "Об уме" и "О человеке, его умственных способностях и его воспитании" [Helvetius, 1777]. В процессе воспитания Гельвеций придавал большое значение формированию интересов и страстей, а не только умственному развитию. Он считал, что успешное воспитание достигается через совпадение интересов правителей и народа, и пропагандировал идею общественного воспитания. Гельвеций полагал, что изменение законов и улучшение образования являются средствами для достижения общего благополучия. Он не признавал врожденных способностей человека, считая, что различия в мировоззрении, идеях и умственных способностях обусловлены внешней средой. В своих работах он высказывал мнение, что для того, чтобы каждый человек стал талантливым и добродетельным, необходимо усовершенствовать науку и образование [Smith, 1758].
Фигурой, выделяющейся среди просветителей, был несомненно француз Дени Дидро (1713—1784). Он был инициатором, организатором, редактором и одним из главных авторов знаменитой " Энциклопедии, или толкового словаря наук, искусств и ремёсел", основной целью которой