Фольклор как средство развития лингвистической одаренности обучающихся (на уроке английского языка в начальной школе)
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей имеют большое значение для современной школы, что отражается в ФГОС ООО 3 поколения «Иностранные языки», которые ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражает сформированность иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной и компенсаторной. Реализация новых стандартов позволит развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования, что в итоге должно способствовать саморазвитию обучающихся, их активной учебно-познавательной деятельности, а также построению образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Следовательно, поиск условий и средств развития лингвистической одаренности обучающихся на уроке иностранного языка в начальной школе является актуальным, решени
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основания исследование 8
1.1. Понятие лингвистической одаренности в научной литературе 8
1.2. Признаки лингвистической одаренности 15
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
Глава 2. Фольклор как средство развития лингвистической одаренности обучающихся 23
2.1. Понятие фольклора и характерные особенности английского фольклора 23
2.2. Роль фольклора в многоуровневой системе обучения английскому языку на начальном этапе 31
2.3. Психолого-физиологические особенности детей школьного возраста 38
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Английские колыбельные: сайт. – URL: https://pesni.guru/search/ англи¬йские-колыбельные (дата обращения: 06.05.2023).
3. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и дет¬ский фольклор. Москва: Гос. учебно-педагогическое изд-во Мин-ва просвещения РСФСР, 1957. – 240 с.
4. Аникин В. П. Устное народное творчество: учебник / В. П. Аникин. – М.: Академия, 2011. − 745 с.
5. Баскакова Г. Н. Пословицы и поговорки в обучении английскому языку // Газета «Английский язык: Издательский дом «Первое сентя-бря», 2007. – С. 5 – 29.
6. Божович А. И. Отношение школьников к изучению как психологичес¬кая проблема. – М.: Педагогика 2008. – С. 6 – 35.
7. Воронин С. В. Английские ономатопы фоносемантическая классифика¬ция. – М.: Геликон Плюс, 2004. – 190 с.
8. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. – М.: Эксмо, 2005. – 1136 c.
9. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-и т. Т.4. Детская психология. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
10. Гальскова Н. Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидак¬тика и методика. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – С.58.
11. Гальтон Ф. Наследственность таланта. Пер. с англ.; СПб, 1875. − 299 с.
12. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Просве¬щение, 2003. – 512 с.
13. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Изд. общ-ва любителей Российской словесности, 1863. – 627 с.
14. Джумангулова Т. Н., Соловьёва И В. Одарённый ребёнок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. – Спб.: Речь, 2009. – 131с.
15. Дьяченко Н. П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка / Педагогический вестник. – 2004. – С. 30 – 33.
16. Елизарова Г. В. Культура и обучение иностранным языкам. – СПб.: КАРО, 2005. – 351 с.
17. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности. – М.: Москов¬ский психолого-социальный институт, 2001. – 432 с.
18. Именных Н. С. Сборник английского фольклора / Н. С. Именных. – Москва: ГБПОУ ЧТПрИС, 2021. – 50 с.
19. Каменский Я. А. Великая дидактика. – М.: Государственное учебно-педагогическое издание, 1939. – 312 с.
20. Крутецкий В. А. Психология математических
Рассмотрим признаки, характеризующие преобладающие мотивы поведения и деятельности одаренных детей. Как правило, у таких детей высокая внутренняя мотивация к познавательной деятельности, интерес к научным подходам к проблеме, научным достижениям.
Познавательная мотивация проявляется в исследовательской деятельности, любознательности, высокоизбирательной напряженности интеллектуального труда по отношению к вновь изучаемому. Причиной этого обычно является интерес к учебному процессу либо к отдельному предмету.
Для того чтобы развивать лингвистическую одарённость у обучающихся, требуется усвоение языкового материала, а дальше применение этих знаний и умений на практике. В этом контексте, одним из главных аспектов развития лингвистической одаренности является знакомство с фольклором разных языков и культур. Достичь этих целей могут помочь конкретные методики, приёмы, а также способы подачи языкового материала. Всё это будет способствовать прочному усвоению языковых знаний, и формированию лингвистически одарённости обучающихся в начальной школе.
Признаками неординарных языковых способностей являются: комплекс навыков, позволяющих легко воспринимать основные аспекты языка (фонетика, грамматика, лексика, чтение, аудирование, говорение и письмо), готовность к пониманию и воспроизведению иностранной речи, чувство языка, накоплен¬ный под влиянием социальных воздействий речевой опыт. Особо отмечается такой признак, как «язы