Технико-эксплуатационные характеристики судна
ВВЕДЕНИЕ
Электрическийпривод?(сокращённо?—электропривод)?—это управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
В ГОСТ (Р. 50369-92) электропривод?определён как электромеханическая система, состоящая из?преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением в целях осуществления технологического процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
1. ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА…..
2. РАСЧЕТ МОЩНОСТИ ПОТРЕБЛЯЕМОЙ СУДОВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ……………………………………………………………….
2.1Требования Российского Классификационного Общества к электро-
приводу компрессора…..………………………………………………….
2.2 Расчет мощности электродвигателя привода компрессора теплохода проекта Р162А (буксир)…………………………………………………
2.3 Выбор марки электродвигателя привода компрессора теплохода проекта Р162А (буксир)..………………..……...………………………..
3. РАСЧЕТ ПЛОЩАДИ СЕЧЕНИЯ ПИТАЮЩЕГО КАБЕЛЯ..…….………
3.1 Выбор марки, числа жил питающего кабеля……………………………
3.2 Выбор аппаратов защиты…………………………………………………
4.ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СИСТЕМА ЗАПУСКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПРИВОДА КОМПРЕССОРА ТЕПЛОХОДА ПРОЕКТА Р162А (БУКСИР)……………………………….…..………………
4.1 Принципиальная схема управления электроприводом компрессора теплохода проекта Р162А (буксир) …………………….
5. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ…………………………………………...........................
5.1.Табличный метод определения мощности судовой электростанции
теплохода проекта Р162А (буксир) …………………………………….
5.2.Выбор числа и мощности генераторов судовой электростанции……
6. РАСЧЕТ ПРОВАЛОВ НАПРЯЖЕНИЯ СИНХРОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ
ПРИ ПУСКЕ НАИБОЛЬШЕГО ПО МОЩНОСТИ ЭЛЕКТРО- ДВИГАТЕЛЯ………………………………………………………...………….
6.1.Правила Российского Классификационного Общества …………….....
6.2.Расчет провала напряжения синхронных генераторов…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….
Список использованной литературы
Ванурин, В.Н. Электрические машины. Изд-во Лань, 2016. – 256 с.
Зеленов?А.?Б. Выбор мощности электропривода механизмов прокатных станов : учеб. пособие / А. Б. Зеленов. Киев : УМК ВО, 1990. - 200?с.
Ильинский?Н.?Ф. Основы электропривода : учеб. пособие / Н.?Ф.?Ильинский. ?М. : МЭИ, 2009. - 224?с.
Кацман, М.М. Электрические машины. Высш. шк., 2013. – 495 с.
Ключев?В.?И. Теория электропривода : учеб. для вузов / В.?И.?Ключев. М. : Энергоатомиздат, 2018. - 704 с.
Москаленко, В.В. Электрический привод. ИЦА, 2014. – 367 с.
Правила технической эксплуатации электроутановок потребителей. – [Текст] / Госэнергонадзор. – Москва : НЦ ЭНАС, 2013. – 304 с.
Преображенский, А.В. Элементы и функции устройства судовой автоматики. ВГУВТ, 2016. – 524 с.
Сандлер?А.?С. Электропривод и автоматизация судового электрооборудования: учеб. пособие для вузов / А. С. Сандлер. М. : Высш. шк., 1972. - 440?с.
Справочные данные по элементам электропривода: метод. указания к проекту / сост. ?И.?Я.?Браславский, А.?М.?Зюзев, В.?И.?Лихошерст, В.?П.?Метельков, С.?И.?Шилин. Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 1995.?- 56 с.
Справочник по автоматизированному электроприводу / под ред. В.?А.?Елисеева и А.?В.?Шинянского. М. : Энергоатомиздат, 1983. - 688 с.
Соколов?М.?М. Автоматизированный электропривод производ-ственных механизмов / М. М. Соколов. М. : Энергия, 1976.?488 с.
Соколов?Н.?Г. Расчеты по автоматизированному электроприводу: учеб. пособие для вузов по специальности ?Электропривод и автоматизация промышленных установок??/ Н.?Г.?Соколов, В. А. Елисеев. М.: Высш. шк., 1969. - 296 с.
По Правилам Речного Регистра РФ при определении количества и мощности источников основной судовой электростанции учитывают следующие режимы работы судна: ходовой, стояночный и аварийный (при пожаре или получении судном пробоины).
От режима работы судна зависит значение потребляемой мощности, так как количество и мощность потребителей в разных режимах будут различными.
При выборе мощности генераторов необходимо стремиться к наиболее полной их загрузке во всех режимах (в пределах 70—80% номинальной мощности), особенно в длительном ходовом режиме работы судна. При определении количества генераторов судовой электростанции необходимо добиваться минимального числа типоразмеров генераторов, что позволяет лучше организовать их взаимозаменяемость, сократить количество запасных частей.
Судовая электростанция должна иметь не менее двух генераторов: один - основной, другой - резервный. Мощность резервного генератора должна быть достаточной для обеспечения ходового и аварийного режимов работы судна при выходе из строя одного из основных генераторов. Целесообразно мощность резервного генератора принимать равной мощности основного. Это позволяет упростить схему распределения электроэнергии и облегчает обслуживание электростанции.