Теоретические основы применения тестовых технологий
Введение
Актуальность исследования определяется тем, что в настоящее время в школах появляются различные инновации по повышению качества образования в связи с необходимостью введения новых способов эффективного обучения. Обучение иностранным языкам становится невозможным без четкой системы контроля речевых и письменных навыков обучающихся. Контроль и проверка уровня усвоенных знаний – это один из главных процессов учебной деятельности. Поиски наиболее эффективного и экономного по времени способа проверки усвоенных знаний привели к применению тестирования в образовательном процессе. Поэтому, в отличие от проверочных работ предыдущего поколения, стремительно растущее количество разных видов и форм тестирования приводит к тщательному контролю и выявлению эффективных и неээфективных тестов, необходимых в процессе обучения.
Содержание
1.1 Понятие о тестовых технологиях в методике обучения иностранным языкам 5
1.2 Методика применения тестовых технологий при обучении английскому языку в школе 20
2.1 Организация опытно-экспериментальной работы.. 29
Список литературы
1. Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. - М.: 2010.- 217 с.
2. Аванесов В.С. Тест как педагогическая система. // Педагогические измерения, 2007. – №1. – С. 33-35.
3. Бабицкая П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков. – Минск: 2003.
4. Баранова К. М., Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. УМК «Звёздный английский» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011.
5. Беспальчикова Е.В. «Обучение анализу текста», ИЯШ, № 2, 2013.
6. Бим И.Л. Об одном их возможных подходов к составлению тестового контроля по ИЯ. 2006
7. Борзова Е.В. / Тексты для чтения на начальном этапе обучения // - ИЯШ, 2012, №4, - с. 428.
8. Борщенко В.В. Тестирование как метод объективного контроля в процессе обучения иностранным языкам // Материалы научно-методической конференции Северо-Западного института управления. – 2012. – № 1. – С. 332- 337
9. Вайсбурд М.Л., Блохина С.А. Обучение пониманию иноязычного текста при чтении как поисковой деятельности. Иностранные языки в школе // 2013. - № 9. – С.67-74
10. Вихорева М. В., Мотина Т. М. Тестирование в обучении иностранному языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 5. C. 22–25
Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются не только наиболее экономной формой контроля, но и более объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данные текущем, индивидуальной проверки. Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий. Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы, самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок школьников.