Методика обучения биологии
Введение.
Большие политические и социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, поспособствовали значительным преобразованиям в образовательной сфере. Изменения, наблюдаемые в структуре и содержании школьного образования направлены на подготовку современных выпускников школ, который должны обладать не только определенной совокупностью знаний, но и рядом познавательных и практических навыков и умений, а также компетенциями.
Внеурочное время – это время творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своего «я». Здесь важно, чтобы ребенок сам делал свой выбор, свободно выражал свою волю и раскрывался как личность. Важно сделать школу вторым домом, сделать внеурочную деятельность интересной, чтобы внеклассные занятия стали местом подлинного образования и развития.
Содержание
Введение………………………………………………………………………3-6
Глава I Теоретические основы организации внеурочной деятельности школьников……………………………………………………………………7-
1.1 ФГОС - их роль в использовании современных образовательных технологий в учебном процессе ……………………………………………7-20
1.2 ФГОС о внеурочной работе в современной школе ……………......21-24
1.3 Внеурочная работа по биологии в школе, её структура и классификация
по растениям, животным, человеку, общей биологии…………......25-28
1.4 Внеурочная работа по биологии в школе №24 г. Орла……………..29-36
1.5 Материалы и исследования реки Орлик…………………………..…37-39
Выводы по главе1 ……………………………………………………….40-42
Глава II Педагогическое исследование.
2.1 Педагогическое исследование в школе, требования к его проведению………………………………………………………….………43-62
2.2 Изучение опыта учителей Советского района г. Орла ……………...63-69
2.3 Опыт педагогической деятельности и его результаты.......................70-71
Выводы по главе 2 ……………………………………………………….72-73
Заключение…………………………………………………………………..74-78
Литература……………………………………………………………………
Приложения
Не найдено
Внеурочная деятельность содержит в себе большие возможности для того, чтобы сформировать умения у обучающихся, чем на уроке. Это происходит из-за использования на занятиях формы исследовательской работы.
Несмотря на то, различия, внеклассная и урочная работа тесно связаны между собой. В современных условиях внеклассная работа становится органической частью обучения. В современной школе возобновляется работа по организации внеклассных мероприятий по предмету. При этом используется богатый опыт советской школы. Однако, нужно помнить, что следует избегать ярко выраженных идеологических установок и стремиться к тому, чтобы деятельность школьников была целесообразна. При правильной организации внеклассной работы повышается качество обучения.