Организация межпредметных связей предмета обж с другими предметами по разделу «основы здорового образа жизни»

Скачать дипломную работу на тему: Организация межпредметных связей предмета обж с другими предметами по разделу «основы здорового образа жизни». В которой определено разработать методические рекомендации по применению межпредметных связей предмета ОБЖ. Изучены методические рекомендации по формированию межпредметных связей предмета ОБЖ с другими учебными предметами по разделу «Основы ЗОЖ»
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.07.2025
Объем файла
333 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В наше время в науке идет взаимосвязь предметов и поэтому не надо доказывать важность использования межпредметных связей в преподавании.
Конкретным выражением интеграции, происходящей в жизни общества и в науке, на данный момент являются межпредметные связи. Они помогают формировать у учащихся цельное представление об объектах природы и взаимосвязях между ними. Межпредметные связи делают научные знания значимыми для применения.
Межпредметные связи составляют одну из характерных черт современного научного познания поэтому их нужно рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных связей [1].
Межпредметные связи необходимо применять на каждом предмете, так как использование таких связей формируют у учащихся истинной системы знаний и правильного миропонимания. Использования межпредметных связей в обучении поддерживали многие педагоги, – Крупская Н.К., Ушинский К.Д., Одоевский В.Ф. [16].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьева И.А. Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования [Электронный ресурс] // Общепедагогические технологии.
Блинов, Ю.Б. Межпредметные связи в обучении ОБЖ [Текст] / Ю.Б. Блинов // Международный научный журнал ?Инновационная наука?. – 2016. - №11 (3). – С.164.
Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.
Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно-терминологический словарь / В.В. Гафнер. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.
Гафнер В.В. Физическая культура и безопасность жизнедеятельности – пути научного взаимодействия в педагогике безопасности // Физическая культура и безопасность жизнедеятельности: пути взаимодействия: материалы научно-практической конференции; Нижний Тагил, 9-10 ноября 2011 г. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социальнопедагогическая академия, 2012.
Горбунова Л.Н., Бороноева Н.А. Текст научной статьи по специальности ?Психологические науки? / Вестник КрасГАУ, 2012.
Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе. М: Педагогика
Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе/И.Д. Зверев, В.Н. Максимова//Педагогика. -№5(97). -1981-412с.
Интегрированные и бинарные уроки [Электронный ресурс] // Интегрированные и бинарные уроки. URL: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannyie-i-binarnyie-uroki-chto-obshchiegho-iv-chiom-raznitsa.html (Дата обращения: 9.02.2023).
Кагермазова Л.Ц Возрастная психология (Психология развития)/?электронный?учебник,https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebnik.pdf , 154 стр.
Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок //Народное образование 1996, № 1.

Поурочное планирование межпредметных связей заключается в совместной разработке учителями план-конспектов интегрируемых предметов. План-конспект разрабатывается с учетом вида занятия с использованием межпредметных связей: синтезированный, при котором осуществляется синтез знаний из разных учебных предметов на протяжении всего занятия и используется для обобщения материала из рассмотренных тем; фрагментарный, при котором межпредметные связи используются не на протяжении всего занятия, а на определенном его этапе; ?узловой?, при котором опора на знания из интегрируемого предмета является необходимым условием для изучения нового материала данного занятия.
При организации урока с применением межпредметных связей учителя интегрируемых учебных предметов могут использовать такие формы межпредметных связей, как бинарные и интегрированные уроки.