Организация межпредметных связей предмета обж с другими предметами по разделу «основы здорового образа жизни»
ВВЕДЕНИЕ
В наше время в науке идет взаимосвязь предметов и поэтому не надо доказывать важность использования межпредметных связей в преподавании.
Конкретным выражением интеграции, происходящей в жизни общества и в науке, на данный момент являются межпредметные связи. Они помогают формировать у учащихся цельное представление об объектах природы и взаимосвязях между ними. Межпредметные связи делают научные знания значимыми для применения.
Межпредметные связи составляют одну из характерных черт современного научного познания поэтому их нужно рассматривать как отражение в учебном процессе межнаучных связей [1].
Межпредметные связи необходимо применять на каждом предмете, так как использование таких связей формируют у учащихся истинной системы знаний и правильного миропонимания. Использования межпредметных связей в обучении поддерживали многие педагоги, – Крупская Н.К., Ушинский К.Д., Одоевский В.Ф. [16].
Оглавление
Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕНЫХ СВЯЗЕЙ.. 7
1.1 Понятия и особенности межпредметных связей предмета ОБЖ... 7
1.2 Классификация межпредметных связей. 12
1.3 Межпредметные связи предмета ОБЖ с другими предметами по разделу «ЗОЖ». 18
Глава 2. МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ ПРЕДМЕТА ОБЖ С ПРЕДМЕТОМ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПО РАЗДЕЛУ «ЗОЖ» 27
2.1 Методы и средства, используемые при разработке уроков с межпредметными связями. 27
2.3 Разработка урока с использованием межпредметных связей. 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Афанасьева И.А. Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования [Электронный ресурс] // Общепедагогические технологии.
Блинов, Ю.Б. Межпредметные связи в обучении ОБЖ [Текст] / Ю.Б. Блинов // Международный научный журнал ?Инновационная наука?. – 2016. - №11 (3). – С.164.
Блинова Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.
Гафнер В.В. Основы безопасности жизнедеятельности: понятийно-терминологический словарь / В.В. Гафнер. — М.: ФЛИНТА: Наука, 2016.
Гафнер В.В. Физическая культура и безопасность жизнедеятельности – пути научного взаимодействия в педагогике безопасности // Физическая культура и безопасность жизнедеятельности: пути взаимодействия: материалы научно-практической конференции; Нижний Тагил, 9-10 ноября 2011 г. - Нижний Тагил: Нижнетагильская государственная социальнопедагогическая академия, 2012.
Горбунова Л.Н., Бороноева Н.А. Текст научной статьи по специальности ?Психологические науки? / Вестник КрасГАУ, 2012.
Зверев И.Д. Межпредметные связи в современной школе. М: Педагогика
Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе/И.Д. Зверев, В.Н. Максимова//Педагогика. -№5(97). -1981-412с.
Интегрированные и бинарные уроки [Электронный ресурс] // Интегрированные и бинарные уроки. URL: https://multiurok.ru/files/intieghrirovannyie-i-binarnyie-uroki-chto-obshchiegho-iv-chiom-raznitsa.html (Дата обращения: 9.02.2023).
Кагермазова Л.Ц Возрастная психология (Психология развития)/?электронный?учебник,https://chukotkabezsirot.chao.socinfo.ru/media/2019/01/25/1274339953/Vozrastnaya_psixologiya_uchebnik.pdf , 154 стр.
Коложвари И., Сеченикова Л. Как организовать интегрированный урок //Народное образование 1996, № 1.
Поурочное планирование межпредметных связей заключается в совместной разработке учителями план-конспектов интегрируемых предметов. План-конспект разрабатывается с учетом вида занятия с использованием межпредметных связей: синтезированный, при котором осуществляется синтез знаний из разных учебных предметов на протяжении всего занятия и используется для обобщения материала из рассмотренных тем; фрагментарный, при котором межпредметные связи используются не на протяжении всего занятия, а на определенном его этапе; ?узловой?, при котором опора на знания из интегрируемого предмета является необходимым условием для изучения нового материала данного занятия.
При организации урока с применением межпредметных связей учителя интегрируемых учебных предметов могут использовать такие формы межпредметных связей, как бинарные и интегрированные уроки.