Разработка дизайн-макета сайта Колледжа Алтайского государственного университета
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня ни одна компания не может обойтись без хорошего сайта, который будет удобен для пользователей и эстетически привлекателен. Важность выбранной темы заключается в необходимости и современности WEB-дизайна, ведь каждый ресурс, используемый во всемирной паутине, от глобального информационного портала до скромной домашней страницы, имеет отношение к инженерно-проектному решению.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы связана с тем, что ребрендинг сайта вуза или его структурного подразделения в сложившейся ситуации на рынке образовательных услуг очень востребован для создания индивидуального образа образовательного учреждения. Необходимо показать сильные стороны вуза для привлечения целевой аудитории, поэтому проблема продвижения сайта вуза является актуальной. Сайт колледжа должен «объяснить» абитуриенту почему именно ему он должен отдать свое предпочтение и чем образовательный продукт отличен от продуктов и услуг других учреждений.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙН-МАКЕТА САЙТА.. 6
1.1 История развития дизайна одностраничных сайтов. 6
1.2 Понятие дизайн-макета сайта, главные правила разработки. 10
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-МАКЕТА САЙТА.. 16
2.1 Сравнительный анализ дизайнов одностраничных сайтов. 16
2.2 Разработка дизайн-макета сайта Колледжа Алтайского Государственного Университета 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алексеев А. Введение в Web-дизайн. Учебное пособие. — М.: ДМК Пресс, 2019. — 184 c.
Барышников А. П. Основы композиции / А. П. Барышников, И. В. Лямин. – М.: Юрайт, 2019. – 196 с.
Буковецкая Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет / Буковецкая, Ольга. - М.: ДМК, 2019. - 304 c.
Гарретт Джесс. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия. — М.: Символ-Плюс, 2020. — 285 c.
Дакетт Джон HTML и CSS. Разработка и создание веб-сайтов / Джон Дакетт. – Москва : Эксмо, 2019. – 480 с.
Ивенс, Р.М. Введение в теорию цвета / Р.М. Ивенс. - М.: ЁЁ Медиа, 2019. - 307 c.
Киселев, С.В. Веб-дизайн / С.В. Киселев. - М.: Academia, 2019. - 285 c.
Кошик А. Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики. –М.: Диалектика», 2019. – 528 с.
Купер А. Интерфейс. Основы проектирования взаимодействия / А. Купер, Д. Кронин, Р. Рейман. – Санкт-Петербург : Символ-Плюс, 2022. – 681 с.
Лаврентьев А. Н. Цифровые технологии в дизайне. История, теория, практика. — М.: Юрайт, 2020. — 209 c.
Литвина Т. В. Дизайн новых медиа: учебник для вузов / Т. В. Литвина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с.
Луптон Эллен Драматургия дизайна. Как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами / Эллен Луптон. – Бомбора : Эксмо, 2022. – 160 с.
Павловская Е. Э. Графический дизайн. Современные концепции. — М.: Юрайт, 2020. — 120 c.
Павловская Е. Э. Основы дизайна и композиции: современные концепции. — М.: Юрайт, 2020. — 120 c.
Роббинс Д.Н. «HTML5, CSS3 и JavaScript. Исчерпывающее руководство» - М.: Эксмо, 2019.
Роббинс Д.Н. Веб-дизайн для начинающих. HTML, CSS, JavaScript и веб-графика / Д.Н. Роббинс. – Санкт-Петербург : BHV-CПб, 2021. – 956 с.
Сырых, Ю. Современный веб-дизайн. Настольный и мобильный / Ю. Сырых. - М.: Диалектика, 2019. - 384 c.
Сокольникова Н.М. Основы дизайна и композиции / Н.М. Сокольникова. – Москва : 1-е изд., 2019. – 160 с.
Шрифтовая гарнитура. Выбор стиля шрифта сопровождается передачей некоторого собственного значения, независимо от того, используется эффект намеренно или нет. Эффект применения конкретного шрифта в известном смысле зависит от контекста, а также от характеристик воспринимающей личности. Это влияние подсознательно. Считается, что некоторые типы шрифтов передают специфические качества и характеристики. Очень важную роль в создании эффекта играет размер используемого шрифта. Часто относительно мелкий шрифт создает ощущение большей доверительности и важности информации. Каждая гарнитура шрифта имеет свои функции и особенности [23, c. 168].
Для заголовков использовался Aqum — геометрический, округлый шрифт без засечек. Это универсальный шрифт, имеющий как заглавные, так и строчные буквы, и имеет многоязычную поддержку. Aqum отлично подходит для заголовков, документов, журналов, названий, одежды, плакатов и многого другого. Это минималистичный геометрический гротеск с закругленными углами и концами. Выделяется за счет очень дружелюбного вида. Начертание Classic — простой шрифт, в котором все буквы заглавные. Дизайнер Slava Antipov (приложение В, рисунок В.2).
Для текста использовался Manrope — это семейство современных шрифтов без засечек с открытым исходным кодом, разработанное Михаилом Шарандой в 2018 году (приложение В, рисунок В.3).
Шрифты подбирались и рассчитывались, но то, что будут актуальны продолжительное время в дизайне сайтов.