Система финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации: проблемы и пути их решения
ВВЕДЕНИЕ
Некоммерческие организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Бюджетные организации – это одна из самых многочисленных групп некоммерческих организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере расходуются на финансирование бюджетных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов бюджетных учреждений 6
1.1. Учреждения, их правовой статус, классификация и особенности 6
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность бюджетных учреждений в сфере образования 15
1.3. Деятельность бюджетных образовательных учреждений, финансирование образования из бюджетов 18
Глава 2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности бюджетного учреждения на примере МБОУ СОШ № 2 34
2.1. Характеристика деятельности учреждения 34
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения 40
2.3. Анализ закупочной деятельности 54
Заключение 57
Список литературы 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2.Бюджетный Кодекс Российской Федерации (в действующей редакции).
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
5.Федеральный закон от 21 ноября 1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
6.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в действующей редакции).
7.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (в действующей редакции).
8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
10. Приказ Минфина РФ от 06 июля 1999 № 43н "Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"
ПФХД государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен иной порядок его утверждения. В случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности просроченной кредиторской задолженности, план утверждает учредитель.
План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.
Учреждение составляет ПФХД:
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
б) целевых субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ ;
в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного (муниципального) задания;
е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.
Орган-учредитель направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.
Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации.