Система финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации: проблемы и пути их решения

Скачать дипломную работу на тему: Система финансирования бюджетных учреждений в Российской Федерации: проблемы и пути их решения. В которой определено финансово-хозяйственная деятельность данного учреждения. Изучены понятие, типы, сущность финансирования системы образования и образовательных учреждений
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
17.07.2025
Объем файла
1650 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Некоммерческие организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
Бюджетные организации – это одна из самых многочисленных групп некоммерческих организаций, функционирующих в нашем государстве. Это учреждения, организации, содержание которых обеспечивается за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов. В бюджетную систему государства мобилизуется более половины финансовых ресурсов создаваемых в стране. Эти средства в значительной мере расходуются на финансирование бюджетных организаций. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты финансов бюджетных учреждений 6
1.1. Учреждения, их правовой статус, классификация и особенности 6
1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность бюджетных учреждений в сфере образования 15
1.3. Деятельность бюджетных образовательных учреждений, финансирование образования из бюджетов 18
Глава 2. Анализ финансового состояния и результатов деятельности бюджетного учреждения на примере МБОУ СОШ № 2 34
2.1. Характеристика деятельности учреждения 34
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения 40
2.3. Анализ закупочной деятельности 54
Заключение 57
Список литературы 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).

2.Бюджетный Кодекс Российской Федерации (в действующей редакции).

3.Гражданский   кодекс   Российской   Федерации.   Части   первая, вторая и третья.

4.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

5.Федеральный   закон   от   21   ноября   1996г.   №   129-ФЗ   «О бухгалтерском учете».

6.Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в действующей редакции).

7.Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (в действующей редакции).

8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

9. Приказ Минфина России от 31.08.2018 N 186н (ред. от 25.08.2022) "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2018 N 52417)

10. Приказ Минфина РФ от 06 июля 1999 № 43н  "Об утверждении Положения
по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)"

ПФХД государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается уполномоченным лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен иной порядок его утверждения. В случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности просроченной кредиторской задолженности, план утверждает учредитель.

План должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат.

Учреждение составляет ПФХД:

1) с учетом планируемых объемов поступлений:

а) субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;

б) целевых субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 БК РФ ;

в) субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);

г) грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);

д) иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного (муниципального) задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного (муниципального) задания;

е) доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;

2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения, включая выплаты по исполнению принятых учреждением в предшествующих отчетных периодах обязательств.

Орган-учредитель направляет учреждению информацию о планируемых к предоставлению из бюджета объемах субсидий.

Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей должны формироваться по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации.