Межличностные конфликты в общении подростков

Скачать курсовую работу на тему: Межличностные конфликты в общении подростков. В которой исследовано измерить степень сплоченности-разобщенности в группе. Изучен статус членов группы
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.07.2025
Объем файла
10544 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Актуaльность темы исследования. В нaстоящее время уже нет необходимости докaзывать, что межличнoстное oбщение является абсoлютно необхoдимым условием существования людей, что без него невозможно полноценное формирование у человека отдельной психической функции или психического процесса, единого блока мышления. свойства, личность в целом.. Общение – это взаимодействие людей, при котором между ними всегда вырабатывается взаимопонимание, устанавливаются определенные отношения, происходит определенное взаимное обращение людей, участвующих в общении друг с другом.
Межличностное общение - это процесс, который, если мы хотим понять его суть, следует рассматривать как человеческую систему - человека во всей многомерной динамике его функции. Это в полной мере относится к детям различного возраста.
 

Оглавление
1.Введение……………………………………………………………………..3
2. Исследование межличностных отношений в работах психологов……...5
3.Особенности межличностных отношений подростков…………………..10
4.Психологический климат группы………………………………………….17
5.Влияние стиля педагогического общения на межличностные отношения подростков……………………………………………………………………..19
6.Организация и методика исследования. Интерпретация результатов исследования…………………………………………………………………..25
7.Заключение…………………………………………………………………..35
8.Список литературы………………………………………………………….39

Список литературы.
Абрамова Г.С. Практическая психология. «Академический проект» - М.: Проспект, 2000
Анастази А. – Психологическое тестирование: кн.2 /Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского – М.: Наука, 1982
Ахмеджанов Э.Р. Психологические тесты – М.: Лист, 1997
Барденштейн Л.М. Эмоционально-волевое развитие детей – Спб.: Питер,1995
Белкин А.С. Основы возрастной педагогики – Свердловск, 1990
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2 – М., 1979
Волков Б.С. Возрастная педагогика – М.: ЭКМОС, 2004
Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология – М.: Просвещение, 1984
Давыдов В.В. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А.В. Петровского/ - М.: Просвещение, 1979
Дубровина И.В. Практическая психология образования – М.: ТЦ «Сфера», 1998
Кон И.С. Психология старшеклассника – М.: Просвещение, 1980
Кон И.С. Психология ранней юности – М.: Просвещение, 1989
Любимова Л.Д. Возрастные периоды психического развития ребенка, //Вопросы психологии, 1996
Немов Р.С. Практическая психология – М.: Проспект, 1999
Немов Р.С. Психология – М.: Владос ИМПЭ им. Грибоедова, 2002
Римская Р., Римский С. Практическая психология в тестах или как научиться понимать себя и других – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА
Рогов Е.И. Общая психология – М.: Владос, 1998
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2001. Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.
Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в 2 кн. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. Кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии – М.: Международная педагогическая академия, 1994
 

Отношения лидерства обычно строятся в группах молодых людей. Личное внимание со стороны лидеров особенно ценно для подростков, которые не получают много внимания от своих сверстников. Личные дружеские отношения с лидерами - это их сокровище, и они сделают все возможное, чтобы завоевать их. Молодежь не мало заинтересована в близких друзьях, которые могут выступать в роли равноправных партнеров и самих лидеров. Сходство интересов и занятий является основным фактором в дружбе молодежи. Иногда симпатия к товарищу и желание дружить с ним являются причиной интереса к делу этого товарища. В результате у подростков могут появиться новые познавательные интересы. Дружба укрепляет общение подростков. Они проводят много времени в разговорах на самые разные темы, обсуждая жизнь класса, личные отношения, поведение сверстников и взрослых, и в их разговорах могут содержаться самые разные "секреты ". Позже, ближе к концу подросткового возраста, возникает потребность в близких друзьях. К близким отношениям предъявляются особые моральные требования, включая взаимную откровенность, взаимопонимание, отзывчивость и чуткость, умение хранить секреты ". Родство" становится все более важным фактором в определении личных отношений подростка по мере его взросления. Приобретение моральных норм является самым важным приобретением личности в подростковом возрасте. Ближе к концу этого возраста подростки также начинают интересоваться друзьями противоположного пола и хотят нравиться им, а следовательно, становятся более озабоченными своей внешностью, одеждой и отношением к себе. Вначале интерес к противоположному полу часто связан с необычной внешностью, характерной для подростков. Мальчики начинают задирать девочек, а девочки жалуются на мальчиков и досаждают девочкам, но это повышенное взаимное "внимание " со стороны сверстников, похоже, доставляет им обоим явное удовольствие. Впоследствии характер гетеросексуальных отношений меняется, они становятся застенчивыми, ригидными, робкими и иногда сохраняют в своем поведении "странные" внешние признаки, такие как притворное равнодушие и презрительное отношение к сверстникам противоположного пола. Все эти симптомы характерны для детей уже в пятом и шестом классах. В это время девочки, которые находятся в пубертатном периоде и быстрее развиваются физически, уже озабочены тем, кто кому нравится, кто на кого и как смотрит, кто с кем ладит и т.д. В 7-8 классах мальчики и девочки развивают более романтические отношения, пишут друг другу записки, ходят на свидания, совершают совместные прогулки и походы в кино. Опираясь на эти отношения, подростки развивают желание самосовершенствоваться и потребность в самосовершенствовании. В этом возрасте большинство детей начинают заниматься самосовершенствованием. С возрастом межличностные отношения также дифференцируются. С одной стороны, быстро расширяется круг общения, увеличивается количество и доля внеклассных занятий и друзей вне школы; с другой стороны, усиливается межличностная дифференциация в самом классе, как показывают социометрические исследования Я.Л. Коломинского, А.В. Киричука, Г.Я.; Лийметса и других педагогов и социометрические исследования психологов, разница между позициями "звезды " и "отвержения " или "изоляции " стала более четкой. Последняя позиция представляется особенно трудной.