Анализ влияния мелководья на управляемость судна

Скачать дипломную работу на тему: Анализ влияния мелководья на управляемость судна. В которой определено падение скорости при тех же энергетических затратах. Изучено уменьшение тормозного пути.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.07.2025
Объем файла
620 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной темы заключается в том, что плавание на мелководье является одним из наиболее сложных условий, в которых оказывается судно в процессе эксплуатации. И сложность ситуации заключается не только в том, что малый запас воды под килем в данных условиях представляет собой реальную навигационную опасность, но и в том, что поведение судна на мелководье существенно отличается от поведения на глубокой воде, к основным отличительным особенностям поведения судна на мелководье можно отнести:Ухудшение управляемости,Уменьшение тормозного пути,Дополнительное проседание с изменением посадки,Падение скорости при тех же энергетических затратах.Так, установлено, что в некоторых случаях крупные морские суда могут иметь приращение осадки носом больше, чем кормой. В то же время наблюдения, выполненные на речных судах, показывают, что они на мелководье просаживаются больше кормой.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ СУДНА ПРОЕКТА VHX ТАНКЕРА-ХИМОВОЗА «ТЭТИ»
1ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЫВОД ПО 1 РАЗДЕЛУ
ОСОБЕННОСТИ ПЛАВАНИЯ НА МЕЛКОВОДЬЕ И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА
1ФИЗИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРОСАДКИ СУДНА ПРИ ПЛАВАНИИ НА МЕЛКОВОДЬЕ
2ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАСА ВОДЫ ПОД КОРПУСОМ СУДНА ПРИ ПЛАВАНИИ НА МЕЛКОВОДЬЕ
2.1РАСЧЕТ НАВИГАЦИОННЫХ ЗАПАСОВ ДЛЯ СУДНА ПРОЕКТА VHX ТАНКЕР-ХИМОВОЗ «ТЭТИ»
2.1.1РАСЧЕТ ЗАПАСА НА КРЕН СУДНА
2.1.2 РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НАВИГАЦИОННОГО ЗАПАСА
2.1.3РАСЧЕТ ВОЛНОВОГО ЗАПАСА
2.1.4РАСЧЕТ СКОРОСТНОГО ЗАПАСА
2.2 РАСЧЕТ КЛИРЕНСА СУДНА ПРОЕКТА ТИПА VHX
ВЫВОД ПО 2 РАЗДЕЛУ
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ МЕЛКОВОДЬЯ НА МАНЕВРЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВЛИЯНИЕ МЕЛКОВОДЬЯ НА СКОРОСТЬ СУДНА
2ВОЛНООБРАЗОВАНИЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА СУДНО ПРИ ПЛАВАНИИ НА МЕЛКОВОДЬЕ
3.ВЛИЯНИЕ МЕЛКОВОДЬЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ СУДНА
3.1.РАСЧЕТ РАДИУСА ЦИРКУЛЯЦИИ НА МЕЛКОВОДЬЕ ДЛЯ СУДНА ПРОЕКТА VHX
3.2РАСЧЕТ ВЫДВИГА СУДНА ПРОЕКТА VHX ПРИ ПЛАВАНИИ НА МЕЛКОВОДЬЕ
ВЫВОД ПО 3 РАЗДЕЛУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Снопков В.И. Управление судном. – Санкт-Петербург: «Профессионал» 2004. 530 с.
Справочник по серийным речным судам. Том 7. Пассажирские суда; сухогрузные теплоходы и танкеры; толкачи, буксиры, баржи, прочие суда. – Москва: «Транспорт» 1981. 232 с
Щетинина А.И. Управление судном и его техническая эксплуатация. – Москва: «Транспорт» 1975. 608 с.
Генри Х. Хойер. Управление судами при маневрировании. – Москва: «Транспорт» 1992. 101 с.
Наставления по штурманской службе на судах Минречфлота РСФСР. - Москва: «Транспорт» 1987, 144с.;
Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89)

Управляемость зависит как от свойств самого судна, определяемых самим комплексом: корпус, рулевое устройство, винт и скорость, так и от внешних условий: волнение, ветер, глубины и рельефа дна при плавании на мелководье, глубинны и ширины канала при плавании в узкостях. Следует особо остановиться на оценке влияния скорости судна на его управляемость, так как это влияние проявляется неоднозначно в каждом конкретном случае. Гидродинамические силы и моменты действующие на руль и корпус судна пропорциональны квадрату скорости набегающего потока, поэтому при движении судна с установившейся скоростью независимо от ее абсолютного значения, соотношение между указанными силами и моментами остаются постоянными. Следовательно, на разных установившихся скоростях траектории (при одинаковых перекладках руля) сохраняют свою форму и размеры. Но если в процессе маневра изменить частоту вращения винта, то изменится скорость набегающего потока на руль, расположенного за рулем. При этом момент, создаваемый рулем, изменится почти сразу же, а гидродинамический момент на корпусе судна будет изменяться медленно по мере изменения скорости самого судна, в следствие чего изменится прежнее соотношение между моментами действующими на судно, что приведет к изменению кривизны траектории.Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что мелководье оказывает существенное влияние на маневренные характеристики судна: при неизменной мощности главного двигателя скорость уменьшается, диаметр циркуляции и тормозной путь увеличиваются, проседание корпуса возрастает.