Выявление путей совершенствования организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле
Введение
Развитие современной торговли характеризуется увеличивающейся конкуренцией среди различных предприятий. Оптимизация процесса товародвижения сейчас становится ключевым условием повышения конкурентоспособности торговой организации. Одной из основных задач, стоящих перед торговлей, является уменьшение затрат на доведение товаров до потребителя.
Получение товара является одним из наиболее проблемных моментов работы торговой точки. Зачастую поставки сопровождаются браком и несоответствием сведений в сопроводительных документах фактически поставленных товаров. Поэтому складские работники и продавцы должны максимально точно соблюдать правила приемки товаров, чтобы обезопасить себя от ошибок, а дело – от убытков.
Эффективный и надежный процесс приема товаров значительно помогает поддерживать точный уровень запасов, что приводит к удовлетворенности клиентов и, в конечном счете, увеличивает вашу прибыль.
Регулярное получение товаров, различных материальных ресурсов является не
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕМКИ ТОВАРОВ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 5
1.1 Приемка товаров по количеству 5
1.2 Приемка товаров по качеству 10
1.3 Оформление документов при приемке товаров 16
2 ОЦЕНКА КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАКОШЬ» 20
2.1 Общая характеристика ООО «Макошь» 20
2.2 Организация приемки товаров по качеству и количеству в торговом предприятии 27
2.3 Пути совершенствования работы по приему товаров в ООО «Макошь» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)
2. «Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству» (утв. постановлением Госарбитража СССР от 15.06.1965 N П-6)
(ред. от 23.07.1975, с изм. от 22.10.1997)
3. Аникеев С.А. «Методика разработки плана маркетинга», М.: Форум, 2020 г.
4. Барногльц С.Б. «Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий и объединений», М.: Финансы и статистика,2020 г.
5. Берн А.И. «Бухгалтерский анализ», М.: Финансы и статистика, 2020 г.
6. Бланк И.А. «Основы финансового менеджмента», Т.: 1, 2. – Киев: Ника-Центр, Эльга, 2019 г.
7. Бизнес-планы: полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М.: 2020. – 240 с.: ил.
8. Богатин Ю.В., Швандар В.А. «Оценка эффективности бизнеса и инвестиций», Учебное пособие для вузов, М., 2019 г.
9. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. «Экономика», Справочник. М.: Финансы и статистика, 2021 г.
10. Борисов Е.Ф. «Экономика внешних связей», М.: Финансы и статистика, 2019 г.
11. Борисов Е.Ф. «Международный бизнес России» №1, за 2021 год.
12. Галенко, В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики – М.: Академия, 2020. - 283 с.
13. Друри К. «Введение в управленческий и производственный учет», М.: Финансы и статистика, 2020 г.
14. Ефимова О.В. «Как анализировать финансовое положение предприятия», М.: Финансы и статистика, 2019 г.
15. Ефимова О.В. «
Для окончательной приемки товаров должна создаваться комиссия. В ее работе участвует представитель (местного) одногороднего отправителя (изготовителя) или, если это предусмотрено договором, представитель иногороднего отправителя (изготовителя). Вызов представителя отправителя (изготовителя), а также его явка для принятия участия в двусторонней приемке поставляемого товара по качеству должны осуществляться в такие же сроки, что и при приемке товаров по количеству.
Акт о ненадлежащем качестве (некомплектности) товаров необходимо составлять с участием представителя поставщика, а при его отсутствии - с участием представителя общественности, назначенного в определенном порядке. Проверку качества в одностороннем порядке фирма может производить в случае, если порядок приемки товаров предусмотрен договором.
Акт о приемке товаров по качеству должен содержать следующие данные:
наименование и адрес компании-получателя товаров;