Анализ отношения родителей к неадаптивным проявлениям активности детей старшего дошкольного возраста из разных типов семей
ВВЕДЕНИЕ
Современному обществу нужны образованные люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, отличающиеся мобильностью, обладающими развитым чувством ответственности. Данные качества связаны с умением решать проблемы с различных позиций, предъявлять новые требования к себе, т.е. с тем, что в современной науке определяется как неадаптивная активность личности.
Данная проблема является одной из перспективных в современной науке. Неадаптивная активность рассматривается в философских концепциях (Е.А. Ануфриев, Ю.Л. Воробьев, А.Н. Илиади, М.С. Каган, В.Ю. Сага-товский, Б.С. Украинцев, Л.В. Хорум и др.), в области психологии и педагогики (А.Г. Асмолов, В.М. Бехтерев, Л.С. Выготский, К.Н. Корнилов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Н.О. Лосский, Л.М. Лопатин, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.Н. Узнадзе, С.Л. Франк и др.).Изучение детско-родительских отношений является чрезвычайно важным для понимания факторов, влияющих на становление личности ребенка. О значимос
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………….6
1.1 Анализ понятия детско-родительских отношений в трудах отечественных и зарубежных психологов………………………………………………………..6
1.2 Изучение типов семей в психологии………………………………………11
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕАДАПТИВНОЙ АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ………………………………………………………………..15
2.1 Изучение понятия «неадаптивная активность» в трудах отечественных психологов………………………………………………………………………15
2.2. Развитие неадаптивной активности у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….....................19
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К НЕАДАПТИВНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЗ РАЗНЫХ ТИПОВ СЕМЕЙ ……….22
3.1 Описание эмпирической выборки и методик исследования……………..22
3.2 Анализ и интерпретация результатов исследования ..................................25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................29
Не найдено
Жестокие взаимоотношения. Могут проявляться открыто, когда на ребенке срывают зло, применяя насилие, или быть скрытыми, когда между родителями и ребенком стоит «стена» эмоциональной холодности и враждебности.
6. Повышенная моральная ответственность. От ребенка требуют честности, порядочности, чувства долга не соответственно его возрасту. Игнорируя интересы и возможности ребенка, возлагают на него ответственность за благополучие близких [4].
Влияние стиля взаимодействия родителей с детьми имеет далекие последствия и определяет их жизненный путь.
Таким образом, изучение теоретических оснований понятия «родительское отношение» позволяет сделать вывод о том, что нет единой точки зрения относительно данной проблемы, при этом перечисленные классификации типов, стилей, моделей родительского отношения в основном не противоречат, а дополняют или повторя