Изучение и анализ приливно-отливных явлений на маршруте перехода
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития работы коммерческого флота на первом месте стоит вопрос об обеспечении безопасности судовождения и мореплавания. В связи с этим все мероприятия, проводимые с этой целью, являются основополагающим фактором, от которого зависит безаварийная морская практика. Также, главной задачей плавания является безопасный и наиболее удобный путь перехода из порта в порт. Для этого необходим контроль над счислением пути, а также различными поправками к ним. В основном применяют навигационные способы, но в некоторых случаях их не удобно использовать, и поэтому пользуются мореходной астрономией - обеспечивают контроль счисления по небесным светилам, которые заменяют береговые ориентиры в случае их отсутствия.Мореходная астрономия, кроме того, дает сведения о службе времени, освещенности горизонта и различных явлениях, происходящих на Земле.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ПОДБОР КАРТОГРАФИЧЕСКОГО, ЛОЦИЙНОГО И ОПИСАТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
1 Навигационно-географический обзор района перехода. Характеристика порта отхода Штральзунд
2 Характеристика навигационно-географических условий Балтийского моря
3 Характеристика навигационно-географических условий Финского залива
4 Гидрометеорологический очерк района перехода. Метеорологическая характеристика района следования в Балтийском море
5 Гидрологическая характеристика
6 Метеорологическая характеристика района следования в Финском заливе
7 Гидрологическая характеристика
8 Характеристика порта прихода Санкт-Петербург
ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ПРИЛИВНО-ОТЛИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ НА МАРШРУТЕ ПЕРЕХОДА
1. Природа приливов и отливов
2 Определение периодов сизигий и квадратур
3 Определение удобных моментов для совместных наблюдений Луны и Солнца
4 Анализ приливов и отливов по маршруту перехода и в портах с помощью Таблиц Приливов и Admiralty Tide Tables
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Новосёлов Д.А. Мореходная Астрономия [Электронный ресурс]: курс лекций / Керчь – 2021. – https://deckofficer.ru/titul/study/item/morekhodnaya-astronomiya-22.Таблицы приливов
Admiralty Tide Tables Гагарский Д.А. Мореходная Астрономия: учебное пособие / Москва – 2021
Панов Б.Н. Гидрометеорологическое обеспечение судовождения / Керчь – 2020
Интернет-ресурсы: 1.https://deckofficer.ru/2.https://studopedia.ru/14_26178_fizicheskaya-sushchnost-yavleniya-prilivov-i-otlivov.html
3.https://studfile.net/preview/6809158/page:206/#5214. https://nashaplaneta.net/prilivy/vse-prilivy-otlivy
ПОРТ ШТРАЛЬЗУНД (Stralsund) (54°18 N, 13°06 E) оборудован в северной части пролива между материком и островом Денхольм. С севера и востока порт защищён молами и волноломом. С юга порт ограничен дамбой Рюгендамм. В порт ведут три входа. Северный вход, расположенный между оконечностью северного мола и северной оконечностью волнолома; южным входом является разводной пролёт моста Цигельграбенбрюкке; эти входы доступны для судов с осадкой до 5.2 м. Третий вход, находящийся между оконечностью восточного мола и южный оконечностью волнолома, доступен для ботов и шлюпок.В порту имеются хорошие причалы, оборудованные современными погрузочно-разгрузочными устройствами. На причалах есть зерновые элеваторы и склады. К некоторым причалам подведены железнодорожные пути. К большинству причалов порта могут швартоваться суда с осадкой до 5.2 м. Администрация порта определяет место швартовки каждого входящего в порт судна.Через порт проходит фарватер, соединяющий Восточный и Северный фарватеры, ведущие к порту. Фарватер доступен для судов с осадкой до 5.2 м и ограждается буями и кустами свай.