Состояние рынка яиц и масла и конкурентной среды
ВВЕДЕНИЕ
Рынок молока и молочных изделий является важным сектором продовольственного рынка. Молоко и молочные изделия являются ключевым источником необходимых питательных веществ для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека, обеспечивая население необходимыми белками и животными жирами, макро- и микроэлементами и витаминами, которые не полностью синтезируются самим организмом. [1, с. 70] Во всех развитых странах рынок молока и молочные продукты регулируется государством в большей степени, чем на других продовольственных рынках. Кроме того, рынок молочных изделий формируется и развивается по общеэкономическим законам, имеет свои специфические характеристики и условия формирования продукции.Проводимая государством агропродовольственная политика позволила увеличить производство молока за последние годы во всех категориях хозяйств на 1,1%, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на 11,6%. [3]
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА МОЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1. Определение и особенности объекта торговли
2. Экономическая сущность и условия функционирования конкурентного рынка молочных изделий
3. Основные факторы, обеспечивающие эффективность функционирования субъектов рынка
4. Особенности формирования и развития рынка молочных изделий
ГЛАВА 2. СОСТОЯНИЕ РЫНКА ЯИЦ И МАСЛА И КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ.
1. Состояние и предпосылки формирования конкурентного рынка яиц и масла на стадии производства сырья
2. Динамика развития рынка яиц и масла. Показатели рыночной концентрации
3. Основные субъекты рынка яиц и масла и их конкурентные позиции
4. Регулирование рынка государством
5. Перспективы развития рынка яиц и масла. Оценка рыночного потенциала сельскохозяйственных предприятий с учетом реальных потребностей населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Состояние и перспективы развития продовольственной системы России (на примере молочной индустрии). / Под общ.редакцией В.Ф.Лищенко. - М.:Экономика, 2015. - 501с.
2. Инновационно — инвестиционные факторы развития и повышения конкурентоспособности мясомолочного комплекса Российской Федерации./ Под общ.ред.
3.Н.Крылатых, К.Г.Бородина. - М.: ВИАПИ им.А.А Никонова, 2010. Вып.32. - 217с.
3. Лабыкин А. Молочные войны без правил // Эксперт, 2018, №10. - С.24-25.
4. Южанинова Л. Бремя большого молока // Эксперт, 2018, №20. - С. 40-43.
5. Куценко А. Вмешательство в молоко // Инф. Бюллетень МСХ РФ, 2018, №6. - С.28-29.
6. Стрекозов Н.И. Направления развития молочного скотоводства России на ближайшие годы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2018, №6. -С.2-7.
7. Ворожейкина Т. Угрозы продовольственной безопасности: будет ли в России молоко?// Экономика сельского хозяйства России, 2018 №3. - С.43-47.
8. Тихомиров А.И. Экспорт животноводческой продукции: основные тенденции и факторы развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2018, №6. - С.24-28.
9. Экспорт продукции АПК: тенденции, эффекты / Под общ.ред. К.Г.Бородина. - М.: ВИАПИ им.А.А.Никонова, 2018. Вып.49. - 176с.
10. Гончаров В. Молочный подкомплекс: проблемы развития // Экономист, 2019, №4. — С.44-51.
11. https://yanashla.com/luchshie-proizvoditeli-slivochnogo-masla (Дата обращения: 07.06.2022)
12. Производство молока в России: проблемы, перспективы, статистика.- URL: https://www.liton.ru/blog/proizvodstvo-moloka-v-rossii/ (Дата обращения: 07.06.2022)
Если рассматривать рынок молочных изделий как экономическую категорию, то надо отметить систему, в основе которой лежат экономические отношения, объединяющие производителей, переработчиков, распределителей и потребителей молока и включающие комплекс обменных операций для продвижения продукции от производителя к потребителю.Рынок является механизмом сотрудничества производителей, продавцов и покупателей. Стандартизация и сертификация молочной продукции высокого качества, как в виде молока-сырья, так и молочных изделий в широком ассортименте является необходимостью и особенностью такого рынка.Инфраструктура рынка молочный изделий включает торговые и транспортные предприятия, складское хозяйство, консалтинговые фирмы, информационные издания, рыночных торговых посредников, способствует успешному функционированию молочной отрасли, выполняет внешнюю регулирующую функцию, выступая продолжением деятельности производителей молока- сырья, выполняя функции обратного действия, сигнализирует о предпочтительном спросе потребителей, способствует достижению синергетического эффекта. Независимо от конкретного типа рынок базируется на четырех элементах: спрос, предложение, цена и конкуренция. Возникает необходимость анализа влияния указанных элементов в оценке рынка молочных изделий Российской Федерации. Спрос на рынке молочных изделий определяется потреблением, потребление которого напрямую влияет на здоровье населения: по мнению ученых, молоко и молочные изделия являются базовыми продуктами в составе потребления населения государства.