Причины и методы разрешения кадрового конфликта
ВВЕДЕНИЕ
Каждому человеку приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Как образно заметил американский психолог Б. Вуп: «Жизнь – процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может решить участвовать в выработке решений или оставить это другим». Поэтому руководителю, да и каждому культурному человеку необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении, к сожалению, для большинства людей характерно неумение находить достойный выход из них.Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления все чаще склоняются к той точке зрения.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Понятие конфликта, его сущность
2.Основные типы конфликтов
3. Конфликт как процесс
ГЛАВА II. ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КАДРОВОГО КОНФЛИКТА
1. Причины и источники конфликтов
2. Последствия конфликтов
3. Методы разрешения конфликтов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Анцупов А.Я. Конфликтология. Теория и практика: /А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. -5-е изд., перераб. и доп. -М.; СПб; Нижний Новгород: Питер, 2019. -503 с.
Буков, А.Е., Губер, Н.Б., Богатова, О.В. Реализация требований к управлению персоналом в системе менеджмента качества организации / Молодой ученый. 2018. № 3 (83). С. 100-102.
Вершинин А.В. Проблемы классификации конфликтов в учебной литературе конфликтологии/Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. -2017. -№17. -С.84-86.
Вишнякова Н.Ф. Конфликтология. Минск: Университетское, 2018. -317с.
Волков Б.С., Волкова Н.В. Конфликтология: Учебное пособие для высших учебных заведений. -2-е изд. испр.и доп./Б.С. Волков, Н.В. Волкова. -М.: Академический Проект; Альма Матер, 2019. -384 с.
Гришина Н. В. Психология конфликта. Хрестоматия. 2-е изд., доп. -СПб: Питер, 2018. – 362с.
Долгов, А.И. Теория организации: учебное пособие/А.И. Долгов. -М.: Флинта: МПСИ, 2017. -224 с.
Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликтов/А. Дмитриев, В. Кудрявцев, С. Кудрявцев. -М., 2018. -С. 57-66.
Емельянов С.М. Управление конфликтами в организации. - СПб: Авалон, Азбука-классика, 2017. – 69с.
Зеленков М.Ю. Конфликтология /М.Ю. Зеленков. -М.: Дашков и Ко, 2019. -324с.
Зеленский С. Ю., Чернов А. В. Методы профилактики конфликтов в компаниях // Молодой ученый. - 2018. - №18. - С. 364-366.
Калмыкова О.Ю., Гагаринская Г.П. Управление конфликтами в организации и профилактика профессионального стресса работников//Вестник Самарского государственного технического университета. Сер. «Экономические науки». 2019. № 1 (7)
Калмыкова О.Ю., Соловова Н.В. Эффективное управление конфликтами в социально-трудовых отношениях//Вестник Самарского государственного университета. 2017. № 1 (102) С. 119-121
Карташов Я.П. Конфликты в организации. -М: Лаборатория Книги. -2018.-78с.
Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.
Как у многих понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. Одно из них определяет конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет. Такое отношение четко прослеживается в трудах авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большей степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.