Совершенствование технологии грузовой работы со строительными грузами на станциях Сулук и Дуссе-Алинь
ВВЕДЕНИЕ
Байкало-Амурская магистраль является важнейшей железнодорожной транспортной артерией связывающей центральную часть России с Дальним Востоком и обеспечивающей второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану.В соответствии со стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года, ожидается значительное увеличение грузопотока к морским портам Тихого океана и обратно, за счет грузов, экспортируемых в страны АТР и за счет транзита грузов из Азии в Европу.В настоящее время БАМ работает на пределе своей пропускной способности. Ведётся масштабная модернизация магистрали с целью значительного увеличения её пропускных возможностей.На 3382-3384 километре однопутного участка БАМа Новый Ургал – Постышево, 4 ноября 1982 года был введён в эксплуатацию Дуссе-Алиньский тоннель.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Техническая и эксплуатационная характеристика работы станции 5
1.1 Техническая характеристика станции 5
1.2 Эксплуатационная характеристика работы станции 15
1.3 Маневровая работа станции 19
2. Технология грузовой работы станции Сулук 27
2.1 Анализ объемов грузовой работы станции Сулук и определение суточного вагонопотока 27
2.2 Разработка балансовой таблицы и диаграммы вагонопотоков 29
2.3 Организация грузовых операций со строительными грузами 32
3. Инфраструктура и техническое оснащение путей общего и необщего пользования станции Сулук 37
3.1 Инфраструктура и техническая характеристика путей станции 37
3.2 Выполнение грузовой и коммерческой работы со строительными грузами на путях общего пользования и путях станции 41
4. Разработка суточного плана-графика станции Сулук 43
4.1 Разработка суточного плана-графика работы станции 43
4.2 Определение показателей суточного плана-графика работы станции 44
5. Совершенствование технологии доставки строительных грузов со станции Сулук на станцию Дуссе-Алинь 50
5.1 Расчет показателей суточного плана-графика работы станции 50
5.2 Расчет перерабатывающей способности грузовых фронтов станции Сулук 56
6. Суточный план-график работы станции и примыкающих путей общего Пользования 59
8. Организация безопасности при погрузке и выгрузке строительных грузов на станции Сулук 60
8.1 Организация безопасности при погрузке и выгрузке строительных грузов на станции Сулук 60
8.2 Организация безопасности при выполнении погрузочно- выгрузочных работ со строительными грузами 61
8.3 Расчет прожекторного освещения грузовой площадки 68
Заключение 72
Список использованных источников 73
Список использованных источников
Технологический процесс работы станции Сулук 2021г.
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России 04.06.2012 г. № 162: прил. № 8 к ПТЭ. – М.: Транспорт, 2013.
Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации: утв. Приказом Минтранса России 04.06.2012 г. № 162: прил. № 7 к ПТЭ. – М.: Транспорт, 2013.
Техническо-распорядительный акт станции Сулук.
Технологическая карта станции Сулук.
ГОСТ 32.120-98 Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта: [утв. указанием МПС от 20.11.1998 г. № А-1329у]. – М., 2006.
Тесленко И.М. Производственное освещение: учебное пособие / И.М. Тесленко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2014. – 103 с.: ил.
Тесленко И.М. Вопросы безопасности жизнедеятельности в дипломном проектировании: методические указания к выполнению разд. диплом. проекта для студ. специальности 190701 «Организация перевозок и управление на транспорте» (на ж.д. трансп.) / И. М. Тесленко, К. В. - Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. - 23 с.
Технико-экономическое обоснование принятых решений при строительстве и переустройстве раздельных пунктов: учебное пособие / Е. Э. Червотенко, Л. А. Михеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2009. – 107 с.
Экономика предприятия: методические указания для выполнения само-стоятельных работ / В.А. Коршикова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2019. – 39 с.
Информационные технологии в грузовой и коммерческой работе на железнодорожном транспорте: учеб.-метод. пособие / А.В. Дороничев, Р.Г. Король. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2018 – 72 с.: ил.
Кобылицкий А.Н. Экономическое обоснование эффективности проектов по совершенствованию технологии перевозочных процессов и реконструктивных мероприятий: учебное пособие / А.Н. Кобылицкий, Л.А. Михеева. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2016. – 119 с.: ил.
Железнодорожные перевозки составляют основную конкуренцию автоперевозкам. Чаще всего встает выбор именно между этими двумя видами наземного транспорта, если требуется переправить какие-либо грузы. У каждого вида перевозок есть свои преимущества и свои недостатки. Эти особенности следует соотнести с характеристиками самого груза. Все этоЬ позволит в полной мере воспользоваться достоинствами каждого вид транспорта, сведя к минимум его недостатки. Основным преимуществом железнодорожных перевозок можно считать возможность транспортировки крупногабаритных объектов, которые сложно или невозможно переправить при помощи автотранспорта. Еще одним достоинством можно считать возможность оперативной и безопасной транспортировки больших партий сыпучих веществ, строительных материалов и различных видов сырья. Низкая себестоимость транспортировки, что особенно важно при крупных расстояниях между пунктами;Ж/д состав может двигаться в любую погоду, будь то дождь, снег, туман или жара; Часто прокладываются маршруты движения от одного предприятия к другому, что дает возможность сэкономить значительную сумму денег, ведь не нужно нанимать другой транспорт и погрузку.