Формирование и совершенствование торгового ассортимента предприятия розничной торговли
ВВЕДЕНИЕ
Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменения, происходящие на рынке. Продавать товары надо так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности; чтобы торговый риск был сведен к минимуму; чтобы постоянно укреплялось положение торгового предприятия на рынке и росло доверие к нему со стороны деловых партнеров. Эффективная коммерческая деятельность обеспечивает устойчивое финансовое состояние предприятия, его конкурентоспособность.
Для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1 Понятие ассортимента торгового предприятия 5
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента 10
1.3 Методы оценки сформированности и совершенствования торгового ассортимента 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 21
2.1 Анализ хозяйственной деятельности предприятия розничной торговли «Пятерочка» 21
2.2 Анализ торгового ассортимента предприятия розничной торговли «Пятерочка» 26
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 43
3.1 Маркетинговое исследование рынка сыров 43
3.2 Мероприятия по формированию и совершенствованию торгового ассортимента 45
3.3 Оценка эффективности проведенных мероприятия по совершенствованию торгового ассортимента 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Не найдено
Так, наиболее выгодными для магазина товарными группами являются АХ - группа, которая обеспечивает наибольший вклад в товарооборот и формирование прибыли магазина. К группе АХ относятся: бакалейные товары, молочные товары, кондитерские изделия.
К числу групп, нуждающихся в специальных мероприятиях по повышению их эффективности, относятся BY. Данная группа обладает достаточным потенциалом, но для того, чтобы товары перешли в группу выгодных товаров, необходимо оптимизировать ассортиментную и ценовую политику в отношении этих групп.
Наконец, к наименее прибыльным и плохо оборачиваемым товарам относятся сегмент CZ. Данная товарная группа требуют особого внимания со стороны руководства магазина. К данной группе товаров относится группа сыры, однако, видно, что молочные продукты относятся к группе товаров АХ, следовательно, необходимо провести анализ структуры ассортимента сыров, выявить резервы для повышения спроса на товар и стремиться перевести сыр в группу АХ.