Маркетинговые исследования как фактор повышения эффективности лекарственного обеспечения фармацевтических организаций
ВВЕДЕНИЕ
Тема выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) о маркетинговых исследованиях, как факторе продвижения лекарственных препаратов (на примере «Вита-Лайн») является актуальной на современном этапе развития рыночных отношений в РФ. Это связано с обновлением и трансформацией логистических цепочек, поставщиков лекарственных препаратов (далее – ЛП), вызванных санкционным давлением на нашу страну. В этих условиях экономическая результативность стратегии маркетинговых процессов приобретает особое значение и представляет интерес как для теоретиков, так и для практиков, поскольку в ней рассматриваются основы формирования эффективной деятельности фармацевтической организации (далее – ФО).Актуальность темы предопределена еще и тем, что отправной точкой деятельности любой структуры должны быть нужды потребителей услуг и товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические и методические основы маркетинговой деятельности предприятий…………………………………………………………………….…6
1.1 Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия…………………………………………………………………….…6
1.2 Особенности фармацевтического маркетинга……………………………....9
2 Анализ и оценка экономической эффективности маркетинговой деятельности «Вита-Лайн»……………….………………………………….…13
Общая характеристика сети аптек «Вита-Лайн»…………..……………...13
Анализ маркетинговой среды предприятия…………………………….…16
Рациональность ассортимента. abc, xyz, ven – анализ. анализ товарных запасов…………………………………………………………………….....19
Ключевые изменения на рынке фармацевтики …………………………..34
Логистические сложности как причина удорожания себестоимости лекарственных препаратов…………………..……….………….…….…...45
3 Пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью сети аптек «Вита-Лайн»………………………………………………………….…..49
3.1 Мероприятия по повышению эффективности маркетинговой деятельности в лекарственном обеспечении …………………………………49
3.2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ
Заключение……………………………………………………………………...55
Список использованных источников……………………………………….…58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: основной закон РФ от 12.12.1993 (ред. От 14.03.2020). – Режим доступа: КонсультантПлюс, свободный.
2. Управление ассортиментом товаров. [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс, свободный
3. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / Завьялов П.С. - ИНФРА-М, 2011.
4. Плотников В.А., Мельников С.В. Специфика ценообразования на российском фармацевтическом рынке в контексте обеспечения лекарственной безопасности // Экономическое возрождение России. – 2014. – № 2(40). – c. 127-132.
5. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика: учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом. спец. / И.М.Синяева, О.Н.Романенкова. - М.: Юрайт,
2014. - 652 с.
6. Семёнов А. Российские фармкомпании могут заполнить до 90% рынка, но им надо помочь. Новый проспект. [Электронный ресурс]. URL: https://newprospect.ru/news/opinions/aleksandr-semyenov-rossiyskie-farmkompanii-mogut-zakryt-do-90-rynka-no-im-nado-pomoch/ (дата обращения: 11.04.2022).
7. Аналитическая компания “RNC Pharma”. RNC Pharma представляет информацию об активности производства ЛП в России по итогам февраля 2022г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/28/01/2022/61f3bbaa9a794767f04fdaa7 (дата обращения:15.04.2022).
8. Аналитики сообщили о снижении продаж лекарств в России за неделю. Ведомости. Общество. [Электронный ресурс]. URL: https://www.vedomosti.ru/society/news/2022/03/28/915494-analitiki-snizhenii-prodazh-lekarstv?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D (дата обращения: 16.03.2022).
9. Аналитические отчёты. Аналитическая компания «Alpharm». [Электронный ресурс]. URL: HYPERLINK "https://alpharm.ru/ru/analytics" \t "_blank" https://alpharm.ru/ru/analytics (дата обращения: 10.03.2022).
10. Аналитические отчёты. DSM Group. [Электронный ресурс]. URL: https://dsm.ru/marketing/free-information/analytic-reports/ (дата обращения: 22.03.2022).
«Оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия – сознательная составляющая работы маркетингового звена.Маркетинговые отрасли предприятия – центры, отвечающие за подготовку решений для компании.Это показывает повышение маркетинговой эффективности организации. Эффективность маркетинговых мероприятий имеет значение, особенно на этапе принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования [5, с.437]».Цели исследования проблемы определения экономической эффективности маркетинговой деятельности и заключаются в том, чтобы обосновать эффективность маркетинговой деятельности на стадии принятия решений и в определении эффективности маркетинговой деятельности после окончания периода времени, исходя из практически достигнутых результатов. «Экономическая эффективность маркетинговой деятельности предприятия необходима чтобы определить факторы, которые влияют на показатель эффективности маркетинговой деятельности, на взаимозависимость этих факторов. Если взаимосвязь присутствует, то характер влияния на показатель эффективности состоит в том, чтобы раскрыть резервы повышения эффективности.