Организация и управление коммерческой деятельностью в сфере оптовой торговли
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы состоит в том, что на современном этапе развития рынка, предприятиям довольно сложно сохранить достигнутый уровень развития, необходимо разрабатывать и применять новые методы планирования и организации хозяйственного процесса. Одно из главных направлений достижения цели является отлаженная и хорошо организованная система материальных и транспортных потоков в логистической цепи хозяйственного процесса.
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации и управления коммерческой
деятельностью в сфере оптовой торговли 6
1.1 Определение и сущность оптовой торговли 6
1.2 Виды оптовых торговых предприятий 10
1.3 Содержание процесса управления оптовой продажей товаров 20
Глава 2. Анализ коммерческой деятельности в сфере оптовой торговли (на примере ООО «МегаПак») 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «МегаПак» 32
2.2 Анализ коммерческой работы по оптовой продаже товаров 44
2.3 Анализ управления оптовой продажей товаров 47
Глава 3. Направления совершенствования управления коммерческой деятельностью в сфере оптовой торговли (на примере ООО «МегаПак») 60
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельностью в сфере оптовой торговли 60
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 63
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложения 71
Список использованных источников
Агафонова, М. Н. Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле / М.Н. Агафонова. - Москва: СИНТЕГ, 2022. - 538 c.
Акулич, Маргарита Маркетинг в оптовой торговле / Маргарита Акулич. - М.: Издательские решения, 2020. - 123 c.
Алборов, Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. 3-е издание / Р.А. Алборов. - М.: Дело и сервис, 2018. - 464 c.
Бардина, Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры (товароведение и организация торговли) / Р.А. Бардина. - М.: Высшая школа; Издание 4-е, перераб. и доп., 2022. - 299 c.
Березина, Е.А. Исследование эффективности организации менеджмента на предприятии. СМАЛЬТА. 2019. № 6. С. 18–20.
Богатырева, О.В. Повышение эффективности менеджмента торговых организаций на основе современных технологий формирования персонала / Сфера услуг: инновации и качество. 2018. № 24. С. 2.
Богачева, Т.Г. 1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей в вопросах и ответах: Практическое пособие / Т.Г. Богачева. - М.: 1С Паблишинг, 2021. - 252 c.
Богданова, Ю. Н. Организация коммерческой деятельности предприятия: учебное пособие / Ю. Н. Богданова. – Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 138 с.
Бороненкова, С. А. Управленческий анализ: Учебник [Текст]/ С. А. Бороненкова. – М.: 2019. – 190 с.
Бухгалтерский учет в торговле: Учебное пособие / ред. М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика, 2021. - 576 c.
Васекина, Е.А., Гавриков, Ф.А. Управление торговой оптовой организацией и оценка ее эффективности / Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2018. № 2 (9). С. 9-11.
Войтов, А. Г. Эффективность труда и хозяйственной деятельности. Методология измерения и оценки / А. Г. Войтов. — М.: Дашков и К, 2019. — 232 с.
Динамика реализации отражает тот факт, что на некоторые из позиций товара следует обратить особое внимание. Следует принять решение: отказаться от его реализации, провести более детальное исследование потребительского спроса на товар или произвести репозиционирование товара.
Финансовое состояние фирмы за последние три года отражено в таблице 2.3.
Из таблиц видно, что предприятие полностью распределяет прибыль.
На фирме ООО «МегаПак» применяется затратный метод ценообразования. Согласно данному методу, в качестве отправной точки принимаются фактические затраты на закупку и реализацию товаров. Сущность данного метода состоит в установлении цены путем добавления к переменным затратам надбавки-прибыли. При этом постоянные расходы, как расходы предприятия в целом, не распределяются по отдельным товарам, а погашаются из разницы между суммой цен реализации и затратами на закупку продукции.