Методы гидрографических исследований применимые для прибрежных зон арктических морей акватории Северного Морского Пути, на примере Карского моря
Через моря и океаны доставляют промышленную продукцию, продовольственные товары, хозяйственные принадлежности. Также под водой, в толще морского дна скрыто большое количество полезных ископаемых, таких как: нефть, газ, цветные металлы, черные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни и многое другое. И все это добывается в океанах и морях нашей планеты, и в особенности в арктическом бассейне мирового океана.
В настоящее время Китай является лидером в мировой торговле. [1] Товары Китая продаются по всему миру и соответственно грузооборот с Китаем многих стран достаточно высокий. Исходя из этого встает вопрос о способах доставки грузов из Китая в Европу и другие страны. Одним из таких вариантов является доставка грузов морскими судами по СМП.
Согласно законодательству Российской Федерации, в соответствии с ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 года № 155-ФЗ, Северный морской путь является национальной транспортной магистралью, которая проходит через Северный Ледовитый и Тихий океаны (Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, Чукотское море, Берингово море) вдоль северного побережья Сибири. Этот путь соединяет европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных рек Сибири, образуя единую транспортную систему для перевозки грузов.
Оглавление
1. Физико-географическое и гидрометеорологическое описание Карского моря. 11
1.1 Географическое положение, рельеф дна, берега Карского моря. 11
1.4 Ветра и волнение Карского моря. 17
2. Гидрографическая изученность Карского моря. 22
3. Гидрографические методы изучения акватории Карского моря. 30
3.1 Гидроакустические методы изучения рельефа морского дна. 32
3.2 Использование необитаемых подводных аппаратов с МЛЭ. 46
3.3 Лидарная батиметрическая съемка. 51
Список использованных источников. 64
Список использованных источников.
- Родионова Ирина Александровна, Парфенов А. И., Шубин В. В. Динамика внешней торговли Китая и изменение позиций страны в мировой экономике // Вестник РУДН. Серия: Международные отношения. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-vneshney-torgovli-kitaya-i-izmenenie-pozitsiy-strany-v-mirovoy-ekonomike (дата обращения: 18.05.2023).
- Северный морской путь: упущенная возможность?:
- Афонин А. Б. Концепция развития судоходных трасс акватории Северного морского пути / А. Б. Афонин,
- А. Л. Тезиков // Вестник Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова. — 2017. — Т. 9. — № 1. — С. 81–87.
- Журавель В. П., Назаров В. П. Северный морской путь: настоящее и будущее // Вестник Московского государственного областного университета (электронный журнал). 2020. № 2.
- Сайт администрации СМП: http://www.nsra.ru/ru/glavnaya/celi_funktsii.html
- В. Д. Каминский Минерально-сырьевые ресурсы арктической континентальной окраины России и перспективы их освоения. пути / О. И. Супруненко, А. Н. Смирнов // ФГУП ВНИИ Океангеология им. И. С. Грамберга. – 2014. – С. 52-61.
- Значение Северного морского пути в исследовании и освоении Арктики: https://studentopedia.ru/lib/znachenie-severnogo-morskogo-puti-v-issledovanii-i-osvoenii-arktiki-dc6.html (дата обращения 20.05.2023)
- Ресурсы Арктики: https://studwood.net/1209002/geografiya/resursy_arktiki (дата обращения 20.05.2023)
- Добровольский А.Д., Залогин Б.С. Моря СССР. М., Изд-во МГУ, 1982 г. С ил., 192 с.
Зимой, в период с декабря по апрель, Карское море покрывается льдом. Лед образуется в результате замораживания поверхностных вод и накопления ледяных полей. В начале зимы образуются первые ледяные покровы, которые со временем утолщаются и укрепляются. В это время морская акватория может быть покрыта плотным льдом, включая дрейфующий лед. Эти условия делают навигацию и эксплуатацию морских ресурсов в Карском море сложными и ограниченными. Весной и осенью, в периоды перехода между сезонами, ледовая обстановка может быть менее стабильной. В это время лед начинает таять, и ледовые поля образуются вокруг берегов и в открытых водных пространствах. Погодные условия и температура воздуха влияют на скорость таяния льда, и процесс может быть неравномерным в разных частях моря. Летом, с июня по август, Карское море обычно наиболее освобождается ото льда. Однако, некоторые участки могут быть все еще покрыты ледовыми островками или полосами, особенно в северных и восточных районах. В это время морская акватория становится более доступной для судоходства и других морских деятельностей.
Из вышенаписанного становится очевидно, что использование судов с многолучевыми эхолотами может быть ограничено сложным рельефом берегов и дна у побережий Карского моря, а также тяжелой ледовой обстановкой и частой штормовой погодой.