Дидактические игры в системе коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми

В данной курсовой работе проанализированы теоретические основы проблемы использования дидактических игр в системе коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми. Проведен анализ системы коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми детьми с использованием дидактически игр на этапе эксперимента.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
24.08.2022
Объем файла
220 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Количество детей с нарушениями развития очень велико, в последние годы обнаруживается тенденция к некоторому его увеличению. В настоящее время по данным Росстата, общая численность детей с инвалидностью в России неуклонно увеличивается. Так, если в 2016 году она составляла 617 тысяч человек, в 2017 году она равнялась 636 тысяч детей, в 2018 году – 651 тысяч детей, а к 1 января 2019 года – 670 тысяч детей, то есть общая численность детей с инвалидностью в РФ увеличилась на 19 тысяч человек [28]. Эти дети воспитываются в специальных детских садах, обучаются в специальных школах и школах-интернатах разного типа, в специальных дошкольных группах при детских садах общего типа, в специальных классах при средних общеразвивающих школах человек [2].
Психологическое изучение средств эффективной коррекции недостатков развития составляет одну из важнейших задач специальной психологии на современном этапе. Особую важность оно приобретает в связи с тем, чт

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ
1.1. Особенности развития умственно отсталых детей
1.2. Роль дидактических игр в развитии умственно отсталых детей
1.3. Методические аспекты использования дидактических игр в коррекционно-педагогической работе с умственно отсталыми детьми
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С УМСТВЕННО ОТСТАЛЫМИ ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА ЭТАПЕ ЭКСПЕРИМЕНТА
2.1. Изучение уровня развития умственно отсталых детей
2.2. Система коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми с использованием дидактических игр
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложения

Список литературы
Александрова, В. В. Качество образования как фактор повышения конкурентоспособности специалиста на рынке труда / В. В. Александрова В.В., Филиппова О.А. // РОСТ – развитие, образование, стратегии, технологии: материалы III Всероссийской научно-практической конференции. – Чебоксары: Издательство Чувашского университета. – 2020. –С. 18 – 24.
Алентьева, Е. А. Особенности развития психических процессов у детей с проблемами в интеллектуальном развитии / Е. А. Алентьева // Проблемы педагогики. – 2017. – № 3. – С. 37 – 42.
Артемова, Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. В. Артемова. – Москва : Владос, 2016. – 96 с.
Бекирова, А Р. Особенности дидактических игр в обучении школьников с умственной отсталостью / А. Р. Бекирова // Молодая наука. Cборник научных трудов научно-практической конференции для студентов и молодых ученых. – 2016. – С. 307-308.
Велиева, С. В. Специфика психических состояний детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта / С. В. Велиева, Н. Л. Максимова, Е. М. Литвинова, Е. Л. Николаев // Проблемы современного педагогического образования. – 2016. – № 51-5. – С. 493 – 499.
Веракса, Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Н. Е. Веракса. – Москва : ПЕР СЭ, 2017. – 144 с.
Григорьева, Н. В. Преемственность специальных коррекционных школ и вуза в развитии адаптивности личности / Н. В. Григорьева, С. А. Петунова, А Н. Захарова, Г. С Дулина // Проблемы современного педагогического образования. Серия: педагогика и психология. – 2017. – № 55. – С. 285 – 293.
Гринченко, И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе / И. С. Гринченко. – Москва : ЦГЛ, 2018. – 80 с.
Гущина, Е. А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников / Е. А. Гущина // Педагогическое мастерство: материалы III международной научной конференции (г. Москва, июнь 2013 г.). – Москва : Буки-Веди, 2013. - С. 36-38.
Дудко,

Дидактическая игра как форма обучения детей с умственной отсталостью содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Педагог одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх - занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.
Руководство игрой требует глубоких знаний теории игровой деятельности. А. Н.Леонтьев подчеркивает, что без знаний внутренних законов игры как деятельности попытки управлять игрой могут превратиться в ее ломку.
В игре формируется такое качество личности ребенка, как саморегуляция действий с учетом задач количественной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма. Оно не только характеризует нравственный обли