Конституционное регулирование статуса Президента России

Скачать курсовую работу на тему: Конституционное регулирование статуса Президента России. В которой исследовано проанализировать конституционное регулирование статуса Президента России. Изучено законодательство, которым конституционный статус Президента России
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2025
Объем файла
77 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы обусловлена традиционным вниманием исследователей к конституционному разделению органов власти в соответствии с федеративным устройством Российской Федерации (далее – РФ) и делением на законодательную, судебную и исполнительную. Данным конституционным подходом обусловлена вся система классификации органов власти, и роль каждой из ветвей власти в функционировании общества. Из такого подхода следуют особенности конституционно-правового статуса Президента РФ. Государственная власть, являясь одним из основных признаков функционирования социума, длительное время является предметом научных исследований. Труды исследователей в этом направлении построены на разнообразных и многочисленных проявлениях власти. Необходимость данных исследований состоит не только в сборе информации, накапливаемой на протяжении длительного времени, но и в применении данной информации в различных областях исследований, в том числе, в юриспруденции.
 

Библиографический список

1. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Рос. газ. 1993. – № 237 – 25 (декабря).
  2. О Конституционном Суде Российской Федерации [Текст]: федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) // Рос. газ. – 1994. – № 138 139.
  3. О Правительстве Российской Федерации [Текст]: федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.11.2020.
  4. О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» [Текст]: федеральный закон от 22.12.2014 № 427-ФЗ// Рос. газ. – 2014. –  № 293.
  5. О судебной системе Российской Федерации [Текст]: федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) // Рос. газ. – 1997. – № 3.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.04.2023) // Собр. зак. РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Текст]: указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 28.09.2017) // Рос. газ. – 2004. – № 50.

 

Критерием классификации органов государственной власти является и функциональное назначение органа, то есть характер задач, стоящих перед ним. Так, органы власти можно разделить на законодательные, исполнительные и судебные, а также часто выделяют органы контроля, к которым в России, например, относится прокуратура.[1]

Следует, однако, согласиться с тем, что приведенное деление осуществляется не столько в соответствии с функциональным назначением государственных органов, сколько в соответствии с принципом разделения властей[2].

В соответствии с классификацией по источнику финансирования государственные органы делятся на экономически состоятельные и бюджетные. В то же время представляется, что органы, осуществляющие деятельность по управлению государством, должны экономически не зависеть именно от источников негосударственного финансирования.

Классификация органов власти может быть поставлена в зависимость от сроков полномочий, государственные органы могут быть постоянные, создаваемые без ограничения срока полномочий (например, система арбитражных судов), и временные, создаваемые на определенный срок (в РФ, например, Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта[3], которая была ликвидирована в связи с достижением целей – подготовкой Олимпийских игр 2014г.).

 


[1] Кравцова Е.А. О целесообразности выделения контрольно-надзорной ветви власти при формировании постиндустриального общества // Вестник Белгородского юридического института МВД России, № 2-1, 2014, С. 98-101.

[2] Осетров С.А. Разделение власти: испытание временем // Вестник Самарского государственного университета, № 11-1 (122), 2014, С. 155-163.

[3] Федеральный закон от 21.07.2014 № 210-ФЗ «О ликвидации Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта, внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» // Российская газета, № 163, 23.07.2014.