Оборудование двухпутного участка железной дороги устройствами АБТЦ
Введение
Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что ведущую роль по увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, повышению перерабатывающей способности сортировочных, грузовых станций, сокращению времени оборота вагонов, увеличению скорости грузовых и пассажирских поездов при минимальных по сравнению с другими устройствами затратах играют устройства автоматики, телемеханики и связи, а также автоматизированные системы управления перевозками и технологическими процессами.Для регулирования движения поездов на перегонах применяют автоматическую блокировку (автоблокировку), при которой показания сигналов (проходных светофоров) изменяются автоматически в зависимости от места нахождения поездов.При автоблокировке перегоны делятся на блок-участки. Каждый блок-участок оборудуют рельсовыми цепями, автоматически контролирующими его состояние.
Содержание
Введение
Эксплуатационная часть
1 Обоснование выбора системы АБТЦ
2 Основные характеристики системы АБТЦ
3 Расстановка светофоров на перегоне
Техническая часть
1 Путевой план перегона
2 Характеристика перегона
3 Схема кабельные сети
4 Схема блокирующих реле, реле занятия и освобождения перегона
4.1 Схема блокирующих реле
4.2 Схема реле последовательного занятия
4.3 Схема реле последовательного освобождения
5 Принципиальные схемы включения светофоров
Индивидуальная часть
1 Схемы кодирования РЦ
1.1 Схема групповых кодово-включающих реле
1.2 Схема выбора кодового сигнала
1.3 Схема индивидуальных кодово-включающих реле
1.4 Схема подачи кодов в рельсовую цепь
Безопасность движения поездов на перегонах и транспортная безопасность
1 Безопасность движение поездов на перегонах
2 Транспортная безопасность
Техника безопасности при эксплуатации устройств АБТЦ
Заключение
Список использованных источников
Список интернет-ресурсов
Переездная сигнализация для участков с двухпутной кодовой автоблокировкой переменного тока 50 Гц и двусторонним движением поездов - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть [Электронный ресурс]. URL: http://scbist.com/wiki/8521-pereezdnaya-signalizaciya-dlya-uchastkov-s-dvuhputnoi-kodovoi-avtoblokirovkoi-peremennogo-toka-50-gc-i-dvustoronnim-dvizheniem-poezdov.html (дата обращения - 31.05.2022)
Схемы СЦБ - Сайт о проектировании железных дорог. [Электронный ресурс]. URL: http://zd-proekt.com/index.php/shemy-scb (дата обращения 27.05.2022).
В данной выпускной квалификационной работе в качестве системы интервального регулирования движения поездов для проектируемого двухпутного перегона с электротягой поездов переменного тока выбрана система АБТЦ, которая обладает несомненными преимуществами по сравнению с другими системами автоблокировки.При АБТЦ основная часть аппаратуры размещается централизованно в помещениях постов ЭЦ станций, ограничивающих перегон, или в транспортабельных модулях.На поле устанавливаются светофоры, путевые ящики и дроссель - трансформаторы, при наличии переездов – релейные шкафы управления устройствами переездной сигнализации.Постовая и напольная аппаратура соединяется между собой кабельными линиями, также по кабельным линиям выполняется взаимная увязка комплектов аппаратуры АБТЦ, расположенных на соседних станциях, ограничивающих перегон.Максимальная дальность управления рельсовой цепью составляет 9 км (по кабелю), максимальная дальность управления рельсовой цепью составляет 12 км (по кабелю) при автономной тяге и 10 км (по кабелю) при электротяге.При организации транспортабельного модуля ЭЦ-ТМ целесообразно размещать его, по возможности, на середине перегона, что позволит сократить жильность применяемого кабеля. Количество ЭЦ-ТМ определяется протяженностью перегона.