Анализ причин бокового износа рельсов в условиях тяжеловесного движения с применением ПО «Универсальный Механизм»

Скачать дипломную работу на тему: Анализ причин бокового износа рельсов в условиях тяжеловесного движения с применением ПО «Универсальный Механизм». В которой определен анализ влияния тяжеловесного движения на инфраструктуру железных дорог. Изучены неисправности в процессе эксплуатации.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
2620 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В мире становится все больше железных дорог, которые применяют технологию тяжеловесного движения для перевозов массовых грузов. Данная технология позволяет существенно минимизировать как время перевозочного цикла, так и себестоимость перевозок и одновременно решить проблему пропускной и перевозной способностей.В процессе эксплуатации поездов повышенной массы на железной дороге происходит износ рельсов. Износ – результат процесса отдаления мелких частиц металла с поверхности рельса при взаимодействии с колёсами подвижного состава или с элементами скреплений, проявляющийся в постепенном изменении размеров и формы рельса. Основными факторы износа рельсов являются: ширина колеи; подуклонка рельса; профиль рельса; амплитуда неровностей; уклон и кривые участки пути; катание колес на рельсах; лубрикация рельсов и вид смазки; климат; конструкция и тип тележки подвижного состава; вес поезда; скорость и длина поезда; тип локомотива и вагона.

Введение
1 Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира
1.1 Развитие тяжеловесного движения в зарубежных странах
1.2 Развитие тяжеловесного движения в России
1.3 Место и роль тяжеловесного движения в мире
1.4 Международная ассоциация тяжеловесного движения и её роль в развитии тяжеловесного движения
1.5 Полигон тяжеловесного движения на Свердловской железной дороге
2 Анализ влияния тяжеловесного движения на инфраструктуру железных дорог
2.1 Влияние тяжеловесного движения на верхнее строение пути
2.2 Влияние тяжеловесного движения на земляное полотно
2.3 Неисправности в процессе эксплуатации
3 Прогнозирование износа рельсов участка А. в ПО «Универсальный Механизм»
4 Прогнозирование износа рельсов участка Б. в ПО «Универсальный Механизм»
5 Научный раздел. Борьба с износом рельсов
5.1 Контроль состояния рельсов
5.2 Дефекты рельсов
5.3 Способы снижения износа
6 Безопасность жизнедеятельности. Защита от шума на производстве
6.1 Принципы гигиенического нормирования
6.2 Требовния к уровню звука на 8-ми часовой рабочий день
6.3 Требования к обеспечению безопасности шумового воздействия
6.4 Оценка шума на рабочем месте
6.5 Меры по защите работников от воздействия шума
7 Экспертиза дипломного проекта на экологичность и безопасность
7.1 Общие положения по охране труда
7.2 Требования к безопасности к производственным процессам
7.3 Требования к обучению
7.4 Требования к надзору за соблюдением законодательства по охране труда
7.5 Электробезопасность
7.6 Требования к безопасности при работе с земляным полотном
7.7 Требования к безопасности труда при складировании материалов, изделий и оборудования
7.8 Пожарная безопасность
7.9 Санитарно-гигиенические требования
7.10 Охрана окружающей среды
7.11 Социальная защита
7.12 Требования к машинам
7.13 Требования к ручному инструменту
7.14 Заключение
Заключение
Список используемых источников

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

У. Дж. Харрис, пер.с англ. С. М. Захаров. Обобщение передового опыта тяжеловесного движения: вопросы взаимодействия колеса и рельса. М.: Интекст, 2002. 408 с.
Беседин И. С., Мугинштейн Л. А., Захаров С. М. Развитие тяжеловесного движения на железных дорогах мира // Железные дороги мира. 2006. № 9. с. 39 – 48.
Под ред. С. М. Захарова. Обобщение мирового опыта тяжеловесного движения. Конструкция и содержание железнодорожной инфраструктуры / М.: Интекст, 2012. 568 c
Лапидус Б. М., Мачерет Д. А. Эволюция железнодорожного транспорта на пути к инновационному ренессансу // Вестник ВНИИЖТ, 2011. № 1. С.3 – 14.
Мугинштейн Л.А., Шенфельд К.П. Развитие тяжеловесного движения грузовых поездов. – М.: Интекст, 2011 – 76 с.
Лапидус Б. М. Развитие тяжеловесного движения на российских железных дорогах. Опыт, проблемы, решения // Бюллетень ОСЖД. 2013. № 1/2. с. 8 – 15
Официальный сайт «Российские железные дороги» [Электронный ресурс]/URL: https://svzd.rzd.ru/Официальный сайт «Гудок – российская общефедеральная газета железнодорожников» [Электронный ресурс]/URL: https://www.gudok.ru/Абрашитов А. А. Механизм образования выплесков в балластной призме // Мир транспорта: Теория, история, конструирование будущего. 2015. № 3. – с. 210–217.
Фришман М. А., Пономаренко Н. А., Финицкий С. А. Конструкция железнодорожного пути и его содержание: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт, 1987. – 351 с.
Моисеенко О.Л., Бушланова Е.А. Методические указания Определение экономической эффективности мероприятий по ликвидации предупреждений об ограничении скоростей. // Екатеринбург : Изд-во УрГУПС, 2016. – 20 с.
Официальный сайт «AfterShock. Информационный центр» [Электронный ресурс]/URL: http://aftershock.suЧтения, посвященные 108-летию профессора Г.М. Шахунянца, IX научно-техническая конференция с международным участием «Современные проблемы проектирования, строительства и эксплуатации железнодорожного пути», Москва, 2012.

Одним из главных мест в истории железных дорог является организация пропуска длинносоставных, тяжеловесных и соединенных поездов. Вождение таких поездов на отечественных и зарубежных железных дорогах преследовало разные цели. Тяжеловесное движение применяется в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, США, Швеции, Норвегии, ЮАР. Длина линий, на которых обращаются такие поезда, составляет от 180–200 до 1100–1500 км. В большинстве случаев это специализированные магистрали. В состав поездов включается до 340 вагонов.На отечественных железных дорогах вождение тяжеловесных поездов началось в 1930-х годах за счет более эффективного использования паровозов часто вопреки правилам тяговых расчетов.Характерной особенностью тяжеловесного движения является специализация железной дороги на данный вид деятельности, выражающаяся в использовании для перевозок однотипного подвижного состава, приспособленного для быстрой погрузки и выгрузки вагонов. Отмечено также, что необходимым условием полноценного развития тяжеловесного движения в разных странах явились организация и проведение исследований всех основных процессов, имеющих место при взаимодействии экипажа и пути, и продольной динамики поезда, системный подход к проблемам взаимодействия колеса и рельса, экипажа и пути, нагрузок в системе энергоснабжения при электрической тяге. В результате этих исследований были усовершенствованы экипажи и верхнее строение пути, разработаны новые материалы колес и рельсов, мощные локомотивы, способы управления длинными поездами, электронно-управляемые системы торможения, технологии шлифования рельсов, управления трением, системы и средства мониторинга состояния экипажей и пути, а также сопутствующие информационные системы.