Повышение безопасности дорожного движения на основе совершенствования методов нанесения и нормирования светотехнических и эксплуатационных показателей дорожной разметки

Скачать дипломную работу на тему: Повышение безопасности дорожного движения на основе совершенствования методов нанесения и нормирования светотехнических и эксплуатационных показателей дорожной разметки. В которой определены имеющиеся материалы, изделия и конструкции для дорожной разметки. Изучен анализ имеющихся методов повышения световозвращения дорожной разметки.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.07.2025
Объем файла
3495 Кб
Количество страниц
58
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время в России продолжает оставаться актуальной проблемой высокая аварийность на автомобильных дорогах. Уровень смертности в результате автомобильных аварий составляет более 20 человек на 100 тысяч жителей, что существенно выше, чем в европейских странах. Общий социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составляет до 3 % валового национального продукта .Эта проблема приобрела статус государственной важности.В Российской Федерации принят закон «О безопасности дорожного движения» . В целях стабилизации и сокращения уровня аварийности на автомобильных дорогах России намечена реализация дополнительных крупных мер, в том числе связанных с развитием и совершенствованием состояния дорожной сети.
 

Содержание
Введение. 5
1. Обеспечение безопасности дорожного движения на основе совершенствования светотехнических характеристик дорожной разметки 6
1.1 История происхождения дорожной разметки 6
1.2 Анализ существующего уровня нормативно-методического обеспечения в области технического регулирования безопасности дорожного движения для автотранспортных средств и дорожной разметки 8
1.3 Влияние состояния автомобильных дорог и дорожной разметки на безопасность дорожного движения 13
2. Определение светотехнических и эксплуатационных показателей дорожной разметки с учетом требований безопасности дорожного движения 21
2.1 Нормирование светотехнических и эксплуатационных характеристик дорожной разметки 21
2.2 Материалы, изделия и конструкции для дорожной разметки 41
2.3 Новые задачи обеспечения светотехнических характеристик и срока службы дорожной разметки45
3. Методы повышения световозвращения дорожной разметки 49
3.1 Подбор гранулометрического состава для повышения эффективности световозвращения горизонтальной дорожной разметки.49
3.2 Подбор гранулометрического состава для повышения эффективности световозвращения вертикальной дорожной разметки.56
3.3 Методы повышения световозвращения дорожной разметки.56
3.4 Технология нанесения дорожной разметки57
Заключение62
Список использованных источников63

Список использованных источников
1. Автоматизированный банк дорожных данных АБДД «ДОРОГА». Инструкция пользователя. - М.: ФГУП «РОСДОРНИИ», 2005. - 48 с.
2. Алексеев, Б. А. Безопасность движения автомобильного транспорта / Б.A.Алексеев. - М.: ДОСААФ, 1972. - 272 с.
3. Афанасьев, М. Б. Скорость и безопасность движения на автомобильном транспорте / М. Б. Афанасьев, А. И. Булатов. - М.: Транспорт, 1971. - 48 с.
4. Автомобильные дороги: безопасность, экологические проблемы, экономика (российско-германский опыт) / Под ред. В. Н. Луканина, К.-Х. Ленца. - М. : Логос, 2002. - 624 с.
5. Бабков, В. Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей / В. Ф. Бабков и др. - М. : Транспорт, 1967. - 224 с.
6. Бабков, В. Ф. Методика оценки безопасности движения и транспортных ка-честв автомобильных дорог / В. Ф. Бабков и др. - М. : Высш. шк., 1971. -209 с.
7 .Бабков, В. Ф. Дороги и современные требования безопасности движения /B.Ф. Бабков // Автомобильные дороги. -1972. - № 2. - С. 5 - 6.
8.Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения : учеб. пособие для вузов / В. Ф. Бабков. - М.: Транспорт, 1982. - 288 с.
9. Бабков, В. Ф. Дорожные условия и безопасность движения / В. Ф. Бабков. - М : Транспорт, 1970. - 256 с.
10. Бабков, В. Ф. Проблемы безопасности дорожного движения / В. Ф. Бабков // Проектирование автомобильных дорог: сб. тр. - М. : МАДИ. 1990. -C.4 - И.
11. Бабков, В. Ф. Проектирование автомобильных дорог / В. Ф. Бабков, О. В. Андреев. -М.: Транспорт, 1987. - 312 с.
12. Бекмагамбетов, М. М. Повышение эффективности проектирования объектов автодорожной инфраструктуры транспортных коридоров на основе принципов технического регулирования». Дисс. на соиск. ... доктора техн.наук. 05.23.11. - Алматы, Казахская академия транспорта и коммуникаций. 2010 г. - 40 с .13. Бажанов, А. К. Конструктивная безопасность автомобиля. Выпуск I. Информативность автомобиля / А. К. Бажанов, А. Б. Дьяков, В. И. Коноплянко. - М. : МАДИ, 1976. - 124 с.

В настоящее время в Российской Федерации действует Федеральный законы «О техническом регулировании» [78]. Актуальность темы возросла после принятия Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» [77] и технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» [75], согласно которым оценка соответствия проводится с учетом возможности устранения или снижения рисков возникновения опасности для субъектов дорожного движения [74] .В отношении Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» применяются обязательные ГОСТы и СНиПы, актуализированные Постановлением Правительства РФ в 2010 г., имеющие прямое отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.В частности, в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения» дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток [25].Безопасность движения автомобилей, особенно в темное время суток, во многом зависит от состояния и характеристик дорожной разметки, системы освещения и сигнализации. Однако необходимо отметить, что светотехнические параметры дорожной обстановки становятся активно регулируемыми (изменяемыми) со стороны водителя транспортного средства.Между тем управляемым (регулируемым) со стороны дорожных служб и ГИБДД остаются средства управления дорожным движением и системы освещения. Поэтому в настоящей работе основное внимание уделяется совершенствованию именно светотехнических характеристик дорожной разметки. В настоящее время разметке автомобильных дорог уделяется большое внимание, поскольку она является эффективным техническим средством организации дорожного движения.