Внешнеэкономическая стратегия компании Inditex на мировом рынке одежды

Скачать дипломную работу на тему: "Внешнеэкономическая стратегия компании Inditex на мировом рынке одежды". В которой рассмотрены перспективы и риски при выходе компании Inditex на новые зарубежные рынки; разработаны направления совершенствования внешнеэкономической стратегии компании Inditex.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
1995 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Февраль 2022 года стал переломным моментом для большого и малого бизнеса России. Некоторые компании решили прекратить свою деятельность на территории страны и вести бизнес исключительно за рубежом, а кто-то, наоборот, увидел возможные перспективы для наращивания оборотов. Так, в неоднозначном положении оказалась сфера fashion-retail. С одной стороны, уход крупных зарубежных холдингов (Inditex group, LPP, H&M group, Levi’s и др.), некогда занимающих большую долю российского рынка, освобождает нишу для отечественных брендов. С другой стороны, ограничение сотрудничества России с зарубежными государствами, в особенности, странами Европы, падение перевозок и таможенного оформления заставило бренды искать новых экспортеров сырья и поднимать цены на свою продукцию.
Глобализация наряду с революционными технологическими решениями привела к изменениям в модели потребления, динамике и объемах международной торговли. Характерным проявлением являет

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ 6

1.1. Основополагающие концепции транснационализации производства и капитала в современном мировом хозяйстве 6

1.2. Сущность и виды внешнеэкономической стратегии современных компаний на мировом рынке одежды 13

1.3. Формирование внешнеэкономической стратегии современных компаний на мировом рынке одежды 19

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ INDITEX НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ 28

2.1. Анализ современного состояния мирового рынка одежды 28

2.2. Анализ места и роли компании Inditex на мировом рынке одежды 42

2.3. Оценка действующей внешнеэкономической стратегии компании Inditex 48

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ INDITEX НА МИРОВОМ РЫНКЕ ОДЕЖДЫ 58

3.1. Перспективы и риски при выходе компании Inditex на новые зарубежные рынки 58

3.2. Направления совершенствования внешнеэкономической стратегии компании Inditex 63

3.3. Оценка эффективности предложенных мер по совершенствованию внешнеэкономической стратегии компании Inditex 69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78

Литература

1. Антонова Н.В., Кумар А., Солорева М.А. Восприятие отечественного и зарубежного брендов одежды российскими потребителями [Электронный ресурс] // Социальная и экономическая психология. Том 1. № 3. 2020. URL: http://soceconompsychology.ru/engine/documents/document251.pdf. (Дата обращения: 15.02.2023).

2. Владимирова И.Г., Конина Н.Ю., Ефремов В.С. Транснационализация международных компаний: особенности и тенденции. Управленец. 2020. Т. 11. № 4. С. 70-81.

3. Динамика, перспективы, предварительные итоги 2021 г. прогноз на 2022 г. [Электронный ресурс] URL: https://fashionconsulting.ru/analytics/ (Дата обращения: 15.02.2023).

4. Дубров, Г.Ю. Стратегии выхода компании на международный рынок / Г. Ю. Дубров. // Молодой ученый. 2020. № 21 (311). С. 109-112. [Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/311/70498/ (дата обращения: 15.02.2023).

5. Конина Н.Ю. Черты современной геоэкономики // Международные процессы. 2022. Т. 16. № 2 (53). С. 186–196.

6. Конина Н.Ю. Эволюция крупнейших германских ТНК. Современная Европа. 2019. № 2 (81). С. 49-59.

7. Чернов С.Б., Захарова А.В. Налоговая политика развития высоких технологий как фактор укрепления экономической безопасности России в условиях антироссийских санкций / Экономические науки, 2023 г., № 1 (218), с. 246 - 252. DOI: https://doi.org/ 10.14451/1.218.246

8. Чернов С.Б., Захарова А.В. Вопросы государственного регулирования продовольственной безопасности Российской Федерации в условиях антироссийских санкций / Экономические науки, 2022 г., № 12 (217), с. 63 - 68. DOI: https://doi.org/10.14451/1.217.63

9. Чернов С.Б., Захарова А.В., Тюрнин В.А. Этические финансы как фактор совершенствования экономической безопасности России / Экономические науки, 2022 г., № 3 (208), с. 317 -322. DOI: https://doi.org/10.14451/1.208.317

10. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / / под ред. В.В. Полякова, Е.Н. Смирнов, Р.К. Щенина. М.: Кнорус, 2019.

11. Мировая экономика и международные экономические отношения / А. В. Абрамова и др. 4-е изд., перераб. и доп. Москва, 2021.

12. Перспективы экономической глобализации / А. С. Булатов и др. – Москва, 2019.

13. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Пер. с англ. 5е изд. М.: Альпина Паблишер, 2015. 453 с.

14. Росстат [Электронный ресурс] URL: https://www.gks.ru/folder/14036 (Дата обращения: 15.02.2023).

15. Рынок fashion-retail в 2022 году: есть ли жизнь после Zara. [Электронный ресурс] URL:  https://delprof.ru/download/pub/rynok-fashion-retail-v-2022-godu-est-li-zhizn-poslezara/ (Дата обращения: 15.02.2023).

16. Современные международные 

В ближайшее время возможна частичная переориентация импорта одежды американскими покупателями на поставки из Вьетнама, Бангладеша и Индии.
На внешнеэкономические стратегии современных компаний на мировом рынке одежды оказала серьезное влияние пандемия. Среди факторов, которые способствуют росту мировой торговли, следует отметить рост мирового населения, рост мировых доходов, увеличение располагаемого дохода во всем мире, рост среднего класса, рост потребления, а также развитие потребления и центров производства в крупных развивающихся странах.
Рис. 1.2. Статистика доходов мирового рынка одежды [13].
Вывод по главе:
Подводя итог первой главы, делаем вывод что, формирования внешнеэкономической стратегии современных компаний на мировом рынке одежды, к настоящему времени большинство международных компаний научились адаптироваться и оставаться гибкими в условиях неопределенного экономического климата, проблем с цепочками поставок и различных волн COVID-19. В рамк