Разработка методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях

Скачать дипломную работу на тему: Разработка методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях. В которой определены основные методики обучения дизайну и пошиву подарочных изделий. Изучен урок по технологии по пошиву подарочных изделий из текстиля.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
1444 Кб
Количество страниц
50
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время весьма актуальным является воспитание подрастающего поколения на изучении этнокультурных традиций. Значимость такого стиля воспитания заключается в том, что ребенку с детства прививают этническое самосознание, интерес к национальным традициям и культуре своего народа. Это способствует не только воспитанию любви к малой Родине, но всестороннему развитию личности ребенка.Этнокультурное воспитание - деятельность, направленная на повышение этнической осведомленности, формирование основ национального самосознания и положительной этнической идентичности через усвоение ценностных ориентаций своего народа и обеспечивающую успешное вхождение ребенка в контекст мировой культуры [2].В настоящее время наблюдается тенденция внедрения этнокультурных педагогических идей в учебно-воспитательный процесс [14]. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях
1 Культура новогодних традиций народов мира и ее отражение в изделиях из текстиля
2 Основные методики обучения дизайну и пошиву подарочных изделий
Выводы по первой главе
Глава 2. Практические основы разработки методики проведения урока технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях
1 Разработка методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных новогодних изделий
2 Разработка проведения урока технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение

Список литературы

1.Асламова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от идеи к мысли: Пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
2. Аникин В.П. Русское народное творчество. М.: Высш. шк., 2010. 75
3. Апресян Р. Г, Бабунова Е.С. Этнокультура: энциклопедический словарь. Этнос / под ред. Р. Г. Апресян, А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2008
4. Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.
5. Атаманская, М. С. Современный урок – это урок, развивающий ученика / М. С. Атаманская. – Текст : непосредственный // Технология в школе. – 2020.
6. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для СПО / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 154 с.
7. Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. Технология. Технический труд. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.
8. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
9. Бибекова, О. А. Современные образовательные технологии. Опыт работы. Разработки уроков / О.А. Бибекова, Л.А. Ласикова, Н.В. Приходько. - М.: Учитель, 2016. - 128 c.
10. Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2016. - 219 c.
11. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - М.: Феникс, 2018. - 598 c.
12. Генике Е.А. Активные методы обучения. Новый подход / Е.А. Генике. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 832 c.
13. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.

Первоначально остановимся на раскрытии понятия «культура». Под термином «культура» подразумевается не только искусство, литература, живопись, но и другие виды творческой деятельности. Культура включает в себя моду, брачные церемонии и семейную жизнь, труд, религиозные ритуалы и проведение досуга [41]. В нее входят также искусственные предметы, представляющие ценность для человека: луки и стрелы, заводы и машины, компьютеры, книги и дома и т. д.По мнению ученого Г.Т. Тавадова, «Культура – это сложное понятие, относящееся как к материальным (пища, одежда), социальным (организация и структура общества) явлениям, так и к индивидуальному поведению, репродукции, организованной деятельности (религия и наука). Культура - это все, что создано человечеством [41]. Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе [41]. В культуре может фиксироваться способ жизнедеятельности отдельного индивида (личная культура), социальной группы (например, культура класca, группы, слоя), социально-этнической общности (этническая культура, национальная культура) или всего общества в целом».