Разработка методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время весьма актуальным является воспитание подрастающего поколения на изучении этнокультурных традиций. Значимость такого стиля воспитания заключается в том, что ребенку с детства прививают этническое самосознание, интерес к национальным традициям и культуре своего народа. Это способствует не только воспитанию любви к малой Родине, но всестороннему развитию личности ребенка.Этнокультурное воспитание - деятельность, направленная на повышение этнической осведомленности, формирование основ национального самосознания и положительной этнической идентичности через усвоение ценностных ориентаций своего народа и обеспечивающую успешное вхождение ребенка в контекст мировой культуры [2].В настоящее время наблюдается тенденция внедрения этнокультурных педагогических идей в учебно-воспитательный процесс [14].
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы разработки методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях
1 Культура новогодних традиций народов мира и ее отражение в изделиях из текстиля
2 Основные методики обучения дизайну и пошиву подарочных изделий
Выводы по первой главе
Глава 2. Практические основы разработки методики проведения урока технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий в новогодних традициях
1 Разработка методики проведения уроков технологии по дизайну и пошиву подарочных новогодних изделий
2 Разработка проведения урока технологии по дизайну и пошиву подарочных изделий
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы
Приложение
Список литературы
1.Асламова, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от идеи к мысли: Пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
2. Аникин В.П. Русское народное творчество. М.: Высш. шк., 2010. 75
3. Апресян Р. Г, Бабунова Е.С. Этнокультура: энциклопедический словарь. Этнос / под ред. Р. Г. Апресян, А. А. Гусейнова. М.: Гардарики, 2008
4. Асмолов А.Г. Чтение в составе универсальный учебных действий / Формированиие универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя под ред. А.Г. Асмолов. – М.: Просвещение,2010.
5. Атаманская, М. С. Современный урок – это урок, развивающий ученика / М. С. Атаманская. – Текст : непосредственный // Технология в школе. – 2020.
6. Афанасьев, В. В. Основы учебно-исследовательской деятельности : учеб. пособие для СПО / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 154 с.
7. Афонин И.В., Блинов В.А., Володин А.А. Технология. Технический труд. 7 класс: учебник. - М.: Дрофа, 2011. - 192 с.
8. Бермус А. Г. Практическая педагогика. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2020. 128 с.
9. Бибекова, О. А. Современные образовательные технологии. Опыт работы. Разработки уроков / О.А. Бибекова, Л.А. Ласикова, Н.В. Приходько. - М.: Учитель, 2016. - 128 c.
10. Бурняшева Л.А. Активные и интерактивные методы обучения в образовательном процессе высшей школы. Методическое пособие / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2016. - 219 c.
11. Воронкова О.Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - М.: Феникс, 2018. - 598 c.
12. Генике Е.А. Активные методы обучения. Новый подход / Е.А. Генике. - М.: Национальный книжный центр, 2015. - 832 c.
13. Гладилина, И.П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности / И.П. Гладилина // Воспитание школьников - 2008. - №9, с. 167.
Первоначально остановимся на раскрытии понятия «культура». Под термином «культура» подразумевается не только искусство, литература, живопись, но и другие виды творческой деятельности. Культура включает в себя моду, брачные церемонии и семейную жизнь, труд, религиозные ритуалы и проведение досуга [41]. В нее входят также искусственные предметы, представляющие ценность для человека: луки и стрелы, заводы и машины, компьютеры, книги и дома и т. д.По мнению ученого Г.Т. Тавадова, «Культура – это сложное понятие, относящееся как к материальным (пища, одежда), социальным (организация и структура общества) явлениям, так и к индивидуальному поведению, репродукции, организованной деятельности (религия и наука). Культура - это все, что создано человечеством [41]. Культура - это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе [41]. В культуре может фиксироваться способ жизнедеятельности отдельного индивида (личная культура), социальной группы (например, культура класca, группы, слоя), социально-этнической общности (этническая культура, национальная культура) или всего общества в целом».