Государственная поддержка бизнеса в условиях цифровизации: российский и международный опыт

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Государственная поддержка бизнеса в условиях цифровизации: российский и международный опыт". В которой определена понятийно-нормативная база цифровизации системы государственной поддержки бизнеса в России. Определены приоритетные направления и технологии развития цифровизации системы государственной поддержки предпринимательства.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.07.2025
Объем файла
4880 Кб
Количество страниц
70
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3760 руб.
4700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Растущий интерес фирм к цифровизации объясняется ее повседневным присутствием и ее значительным влиянием на выручку, маржу, производительность и инновации. Кроме того, это влияет не только на компании, бизнес которых основан на технологиях, но влияет или будет влиять на любую фирму, сектор, любой тип работы и функцию в компаниях. Все организации будут сильно затронуты цифровыми технологиями.
Увеличение степени открытости коммуникаций с помощью передачи информации на цифровые носители добавляет не только новый потенциал во всех сферах общественной практики, но и обуславливает потребность в разработке новых подходов к созданию необходимой степени безопасности хозяйствующих субъектов: таких как государственные корпорации, малый и средний бизнес (МСП), физические лица, многоуровневые структуры, независимо от их организационно-правовых форм функционирования.
Правильное сочетание цифровых технологий, информации и физических активов может обеспечить цифровое преимущество, которо

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ. 7

1.1. Роль и функции экономической безопасности организаций 7

1.2. Значение малого и среднего бизнеса для социально-экономического развития государства 12

1.3. Влияние цифровизации на безопасность малых и средних предприятий в экономике 18

1.4. Ценности и ориентиры управленческих предприятий 21

1.5. Распространение новых бизнес-моделей 28

1.6. Государственная поддержка цифровых технологий в России 32

1.7. Государственная поддержка бизнеса за рубежом 38

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ 45

2.1. Значение цифровизации для бизнеса 45

2.2. Роль, преимущества и недостатки цифровизации бизнеса 49

2.3. Особенности цифровизации в экономике 54

2.4. Цифровизация в банковской сфере 63

ГЛАВА 3. ПРОЦЕССЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ПАО «ВТБ» 69

3.1. Организационная характеристика ПАО «ВТБ» 69

3.2. Цифровизация процессов в ВТБ 77

3.3. Изменение ориентиров управления в ВТБ 79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Адырхаева Э. А. Оценка эффективности государственной поддержки малого и среднего бизнеса в современной России. – DOI 10.34755/IROK.2021.58.32.066 // Актуальные вопросы современной экономики: междунар. науч. электрон. журн. – 2021. – № 1. – С. 469–475.
2. Бурханова Р. Р. Государственная поддержка малого бизнеса в России / Р.Р. Бурханова, А.Ф. Исламгулова // Аллея науки: науч.-практика. электрон. журн. – 2017. – № 16, т. 1. – С. 411–414.
3. Безпалов В.В., Васина И.В. Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса как инструмент обеспечения экономической безопасности государства в условиях нестабильности // Экономические исследования и разработки. – 2020. – No 9. – С. 104-114.
4. Боркова Е.А., Подкатилина В.Е., Завьялова П.Е. Динамика развития малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы // Государственный вестник. – 2019
5. Ватутина Л.А., Злобина Е.Ю., Хоменко Е.Б. Цифровизация и цифровая трансформация бизнеса: современные вызовы и тренды // Вестник Удмуртского университета. 2021.
6. Ерохина Е. В. Малый бизнес: правила игры, зарубежный опыт и российские реалии // International Journal of Innovative Technologies in Economy. – 2016. – No 3(5). – С. 6–10.
7. Ерифа Н. Д. Малое предпринимательство и его место в рыночной экономике // Общество: политика, эконо- мика, право. – 2017. – No 2. – С. 67–72.
8. Заболоцкая В.В. Исследование зарубежных моделей финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства и возможность их адаптации в России. Финансы и кредит, 2012
9. Заболоцкая В.В. Государственная финансовая поддержка инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства за рубежом. Финансы и кредит, 2015
10. Игошина Д.Р. ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ НА МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ // Индустриальная экономика. 2021
11. Исаева М. П. Роль организационной культуры в системе управления компанией // Международный студенческий научный вестник. – 2018.
12. Лап

Распространение новых бизнес-моделейВысокоскоростная обработка огромных данных становится основным источником формирования цен, поскольку транзакции происходят в режиме реального времени и часто немедленно.
Анализ огромных объемов данных и технологических процессов искусственного интеллекта помогают находить новые источники формирования цен на основе изучения цифровых портретов потребителей и моделей их экономического поведения. Данные клиентов становятся главным активом цифровых компаний [10], и доступ к большему их количеству повышает оценку рыночной цены.
Актуальной тенденцией является развитие платформ открытых данных, которые стимулируют появление и распространение инновационных бизнес-моделей в экономике.
В денежно-кредитной сфере эта концепция воплощена на платформе Open Banking [3], которая предоставляет третьим ли