Разработка игры “Змейка”
ВВЕДЕНИЕ
Разработка игр на C++ всегда была и остается актуальной, так как данный язык программирования обладает высокой производительностью, что особенно важно для игровых приложений. Игра «Змейка» является классической игрой, которую знают и любят многие пользователи, поэтому разработка подобной игры на C++ может привлечь широкую аудиторию. Более того, разработка игры
«Змейка» может служить отличным учебным материалом для начинающих программистов, которые изучают C++ и хотят попрактиковаться в разработке игровых приложений.
Целью данного курсового проекта является разработка игры “Змейка” Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Провести аналитический обзор языков программирования и визуальных сред.
Спроектировать UML-диаграммы.
Разработать игру «Змейка»
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И ВИЗУАЛЬНЫХ СРЕД.................................................................................... 6
1.1.Первая игра «Змейка»....................................................................... 6
1.2.Выбор языка программирования..................................................... 7
1.3.Выбор среды разработки.................................................................. 8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРИЛОЖЕНИЯ................................................. 15
2.1.Проектирование с использованием UML........................................... 15
2.2.Описание программного продукта...................................................... 17
2.3.Реализация программного обеспечения............................................. 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 10 лучших движков для создания игр [Электронный источник]. // timeweb.com: https://timeweb.com/ru/community/articles/10-luchshih-dvizhkov- dlya-sozdaniya-ig
- Visual Studio Code [Электронный источник]. // blog.skillfactory.ru: https://blog.skillfactory.ru/glossary/visual-studio-code/
- Языки программирования для создания игр [Электронный источник]. // gb.ru: https://gb.ru/blog/yazyki-programmirovaniya-dlya-sozdaniya- igr/
- Игровой движок Unity: почему его выбирают [Электронный источник]. // itstan.ru: https://itstan.ru/programmirovanie/igrovoy-dvizhok-unity- pochemu-ego-vybirayut.html
- Godot Engine [Электронный источник]. // blog.skillfactory.ru:https://blog.skillfactory.ru/glossary/godot-engine/
- Unreal Engine/ [Электронный источник]. // vr-app.ru:https://vr- app.ru/blog/obzor-i-osobennosti-razrabotki-igr-na-unreal-engine/
Язык C# был создан компанией Microsoft, и не очень давно. Но, несмотря на это, он находит своих пользователей и становится все более распространенным благодаря стараниям разработчиков [3].
C# довольно простдля новых пользователей, в сравнении с тем же C++. Поскольку он появился позже, чем C++, в сферу игровых движков он тоже вошел позже. Однако сейчас он уже часто упоминается среди популярных языков программирования игр и используется в таких движках, как Unity, XNA, Godot и других [3].
Менее сложный, чем C++, но предоставляющий полный функционал C# входит в число тех языков программирования для игр, которые советуют разработчики [3].
C++
Среди языков для создания игр С++ наиболее популярный, его применяли для разработки CS, WoW и StarCraft. Также используется в иных сферах – 3D анимации, создания программного обеспечения для самолетов, операционных систем и драйверов, работе с нейросетями [7].
В отличие от C#, этот язык не так просто выучить с нуля. Во-первых, он был создан относительно давно и в нем применяются не самые новые инструменты и функции, а во-вторых, для его использования необходимы определенные познания о работе компьютера [3].