Исследование развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения
ВВЕДЕНИЕ
Развитие координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения имеет высокую актуальность, поскольку это помогает им адаптироваться к окружающей среде, улучшает их двигательные навыки и способствует их физическому и психическому развитию.
У незрячих детей присутствует страх пространства, на это указывают авторы Литвак А.Г., 2018, Исманкулов В.П., 2018, Григорьева Л.П., 2019. Решить эту проблему можно только с помощью физических упражнений, которые способствуют познанию ребенком окружающего пространства.
Координационные способности включают в себя способность овладевать новыми движениями, умение различать характеристики движений и управлять ими, а также способность к импровизации в процессе физической активности.
Развитие координации движений помогает детям с нарушением зрения справляться с повседневными активностями, такими как бег, ходьба, подъём по лестнице, и участие в спортивных играх. Это также способствует развитию их равновесия и стойкости.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Анализ литературных данных по исследуемой проблеме……… 6
1.1 Характеристика зрительных функций детей………………………… 6
1.2 Особенности физического развития и характер двигательных нарушений у детей 7-8 лет с нарушением зрения…………………… 12
1.3 Характерные особенности физического воспитания детей 7-8 лет с нарушениями зрения…………………………………………………… 19
1.4 Средства и методы развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения…………………………………… 26
1.5 Виды подвижных игр и их организация с детьми 7-8 лет с нарушением зрения…………………………………………………… 31
Глава 2. Организация и методы исследования…………………………… .35
2.1 Организация исследования развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения………………… 35
2.2 Методы исследования развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения…………………………………… 36
Глава 3. Результаты исследования координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения………………………………………… 39
3.1 Теоретическое обоснование разработанной методики для развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения…………………………………………………………………… 39
3.2 Методика развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения…………………………………………………... 41
3.3 Эффективность методики развития координационных способностей у детей 7-8 лет с нарушением зрения………………… 48
Выводы……………………………………………………………………….. 54
Список использованной литературы……………………………………….. 55
Приложение 1………………………………………………………………... 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абрамишвили Г. А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста. В. Ю. Карпов. Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта, 2018. – 117 с.
Аветисов Э.С Близорукость, Издательство: Медицина Россия, 2016. – 288 с.
Аветисов С. Э. Офтальмология: национальное руководство / под ред. С. Э. Аветисова, Е. А. Егорова, Л. К. Мошетовой, В. В. Нероева, Х. П. Тахчиди. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2022. – 904с.
Аветисов Э.С., Ливадо Е.И., Курпан Ю.И., Занятия физической культурой при близорукости. Издательство: Медицина, 2015. – 234с.
Аветисов С.Э., Кащенко Т.П., Шамшинова А.М., Зрительные функции и их коррекция у детей; Издательство: Медицина, 2014. – 335с.
Аветисов С. Э., Егорова Е. А., Мошетова Л. К., Нероев В. В., Тахчиди Х. П. Офтальмология. Национальное руководство. Краткое издание /- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 346 с.
Азарян Р.Н., Физическое воспитание слепых и слабовидящих школьников в режиме дня: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 196 с.
Айрапетян М.К. Коррекция нарушения зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. ВГС-ПУ, 2020. – 330 с.Андрианова, О. П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Евразийский научный журнал: Альфа-М, 2016. – 234 с.
Антропова, Е. В. Основные виды и функции двигательной активности. Наука ЮУрГУ. Секции социальногуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф./отв. за вып. СД Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 218 с.
Артамонова, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура / Л.Л. Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М.: Владос-пресс, 2013. – 389 с.
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А., Здоровье и физическая культура студента Допущено Министерством образования Российской организации в качестве учебного пособия для студентов учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по группе специальностей 0300 «Образование», Альфа-М, 2015. – 417 с.
Бе
Они могут испытывать страх перед выполнением определенных упражнений, которые могут оказаться неподходящими для их физических возможностей. Это может отрицательно сказываться на из мотивации и продуктивности занятий физической культурой [4].
Рекомендуется проводить занятия в малых, чтоб учителя могли уделять каждому ребёнку достаточное внимание и справиться с возможными эмоциональными ситуациями. Так же следует учитывать, что дети с нарушением зрения могут требовать более детализированных инструкций, предварительного показа и применение цветного инвентаря.
Для эффективных занятий физической культурой детей в возрасте 7-8 лет с нарушением зрения, необходимо учитывать их физическое и эмоциональное состояние. Дети могут требовать дополнительной поддержки и внимания, но при соблюдении рекомендаций и ограничений, они смогут прогрессировать и улучшить координационные способности.