Методическая система продуктивного использования новых образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Введение
В современном мире, где технологии развиваются быстрее, чем когда-либо раньше, образовательная сфера не может оставаться в стороне от этих изменений. Благодаря использованию новых информационных технологий и использованию активных методов обучения образование становится более интерактивным, интересным и доступным для учащихся.
Инновационные методы и средства обучения, такие как дистанционное образование, электронные учебники, игровые технологии и многие другие, имеют огромный потенциал для улучшения качества учебного процесса и повышения эффективности усвоения знаний учащимися. Эти инструменты позволяют ученикам находиться в центре обучения, самостоятельно мотивироваться, развивать рефлексию и креативность, а также работать над различными навыками.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….5
Глава 1. Теоретическое обоснование системы продуктивного использования новых образовательных технологий на уроках биологии…...14
1.1 Нормативно - правовая база организации процесса обучения с использованием новых образовательных технологий в школе………………14
1.2 Подходы и принципы организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся на основе современных образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности……………..18
1.3 Модель методической системы продуктивного использования новых образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности……………………………………………………………………..23
Выводы по главе 1………………………………………………………...27
Глава 2. Методическая система обучения школьников с использованием новых образовательных технологий………………………...29
2.1 Содержательно-целевой блок методической системы......................29
2.2 Операционально -деятельностный блок методической системы.....37
2.3 Диагностический блок методической системы……………………..45
Вывод по главе 2…………………………………………………………..49
Глава 3. Результаты опытно-эксперементальной работы и их обсуждение...........................................................................................................51
3.1 Организационные основы, этапы и цели опытно-экспериментальной работы..................................................................................................................51
3.2 Результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы..................................................................................................................55
3.3 Результаты формирующего этапа опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………………….60
Выводы по главе 3………………………………………………………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................................................................73
Список литературы....................................................................76
Список используемой литературы:
1. Атутов П.Р. Технология и современное образование / П.Р. Атутов // Педагогика. - 1996. - № 2.
2. Бартенева Т. П., Ремонтов А. П. Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии. Международный конгресс «Информационные технологии в образовании». – Москва, 2003.
3. Булычева М. Б. Использование информационных и коммуникативных технологий на уроках биологии // Биология в школе. – 2008. – № 16
4. Всесвятский Б.В. Системный подход к биологическому образованию в средней школе. – М.: Просвещение, 1985.
5. Дмитриева Л.В. Дистанционное обучение: разработка нормативного и методического обеспечения /Л.В. Дмитриева // Открытая школа.-2008.-№6.-С.75-
6. Головашкина// Педагогическая техника.- 2010.- №1.-С.29-30
7. Громыко, Г. Обучение в парах – и просто, и сложно /Г. Громыко // Директор школы.- 2010.-№3.-С.67-70
8. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В.Т. Кудрявцев. — М.: Знание, 1991.
9. Салмонович М.А. Обучение и воспитание учащихся в условиях образовательной среды школьного музея.-Минск: ПГУ, 1998.
10. Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие.– М.: ТЦ Сфера, 2005.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. — М.: Народное образование, 1998.
4. Деятельность ученика - это активная позиция учащегося, его самостоятельность и инициативность в процессе обучения. Современные технологии позволяют учащимся проявлять свои таланты и способности, общаться с другими участниками образовательного процесса, получать обратную связь от учителя и других учеников.
Таким образом, ядро Модели методической системы продуктивного использования новых образовательных технологий на уроках биологии и во внеурочной деятельности состоит из четырех компонентов и позволяет современным учителям успешно использовать новые технологии в образовательном процессе, создать условия для эффективного и продуктивного обучения учеников.