Административный надзор проводимый полицией

В курсовой работе рассматривается сущность и принципы административного надзора, обозначаются его основания; анализируется порядок установления административного надзора сотрудниками полиции
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
12.07.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы. В настоящее время много написано научных трудов о правах заключенных, немало делается для их защиты, социальной реабилитации. Между тем статистика остается неутешительной: многие отбывшие наказание после освобождения возвращаются на преступный путь. По данным МВД России, почти 60% от общего числа расследованных в прошлом году преступлений было совершено лицами, уже привлекавшимися к уголовной ответственности. Количество таких осужденных более 492 тыс. человек, совершено больше 617 тыс. преступлений.
Предупреждение преступности лиц, ранее совершавших преступления, и борьба с ней является важной задачей общества и государства. Значимость этой деятельности определяется особо негативным влиянием таких преступников на воспроизводство первичной преступности, ростом совершения тяжких и особо тяжких преступлений, количество которых превышает 60% в структуре всей преступности.
Предупреждение преступности носит многоаспектный характер. Согласно Федерал

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА 6

1.1. Сущность и принципы  административного надзора 6

1.2. Правовые основания установления административного надзора 15

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ПОЛИЦИЕЙ 21

2.1. Порядок установления и прекращения административного надзора 21

2.2. Индивидуально-профилактические мероприятия при установлении административного надзора 25

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 35

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 31.07.2021)// Собрание законодательства РФ. 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 31.07.2021)// Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст.5241.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 26.07.2021)// Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954,
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"// Собрание законодательства РФ. 11.04.2011, N 15, ст. 2037.
Специальная литература
Антонов Т.Г. Проблемы толкования некоторых норм законодательства об административном надзоре // Законность. 2018. N 1. С. 46 - 49.
Бузина М.В., Юдина Ю.В. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: от теории к практике // Административное право и процесс. 2019. N 4. С. 44 - 47.
Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: в 4 т. (постатейный) / А.В. Бриллиантов, А.В. Галахова, В.А. Давыдов и др.; отв. ред. В.М. Лебедев. М.: Юрайт, 2017. Т. 1: Общая часть. С. 185.
Громов В.Г., Галкина А.Н. О задачах административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы // Современное право. 2019. N 2. С. 5.
Кашкина Е.В., Репьев А.Г. Негласный метод осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, как специальный принцип данного института // Проблемы правоохранительной деятельности. 2020. N 4. С. 42.
Кашкина Е.В. Индивидуализация как приоритетный принцип административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2019. N 1(21). С. 31 - 35.
Репьева А.М. Проблемы понимания и реализации общеправового принципа справедливости в дея

в средствах массовой информации;
2) открытость и публичность деятельности органов внутренних дел при осуществлении административного надзора (ст. 4 и 23 Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ (далее - ФЗ N 182));
3) открытый характер контроля за поведением поднадзорного:
- осведомленность лица о факте установления в отношении его административного надзора; доведение до него в письменной форме предупреждения о его правах, обязанностях и установленных ограничениях;
- информирование потерпевшего и (или) его представителя, выраженное в уведомлении в письменной форме о принятии к рассмотрению заявления о досрочном прекращении административного надзора, о его прекращении (ч. 2 ст. 9, п. 7 ч. 1 ст. 12 ФЗ N 64);
- доступность информации об административном надзоре для третьих лиц (ст. 13 ФЗ N 182).
Принцип негласного метода (конспирации) осуществления административного надзора характеризуется следующими признаками:
1) строго правовая основа осуществления;
2) к