Современные механизмы привлечения заемных средств и оценка стоимости заимствования (на примере ООО «АгроСоюз»)
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях перед компаниями остро стоит проблема привлечения ресурсов для финансирования процессов увеличения основных и оборотных средств, расширения производства и совершенствование финансовой экономики в целом. Многие компании продолжают рассчитывать на собственные средства, когда при финансовых трудностях есть возможность привлечь денежные ресурсы с целью увеличения темпов экономического роста компании.
На сегодняшний день основными способами привлечения заемных средств являются банковский кредит, лизинг, а также облигационные займы. В большинстве случаев в качестве заемных источников компании используют банковский кредит, что объясняется большими финансовыми ресурсами российских банков, а также тем, что при получении банковского кредита нет публичного раскрытия информации о предприятии. Большинство, владельцы своих предприятий не хотят раскрывать всю финансовую деятельность компании, в том числе связанная с внешними источниками финансирования.
Эффективн
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ЗАЕМНЫХ СРЕДСТВ 6
1.1. Сущность заемных средств, их классификация, источники привлечения 6
1.2. Механизмы привлечения заемных средств 12
1.3. Современные критерии и основные индикаторы оценки стоимости заимствования 16
ГЛАВА 2. Формирование заемного капитала компании ООО «АгроСоюз»: оценка стоимости заимствования 29
2.1. Технико-экономическая характеристика компании ООО «АгроСоюз» 29
2.2. Анализ структуры и динамики заемных средств компании ООО «АгроСоюз» 44
2.3. Оценка стоимости заимствования и эффективности управления заемными средствами в ООО «АгроСоюз» 48
2.4. Пути совершенствования управлением заемными средствами в компании ООО «АгроСоюз» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих компаний: (анализ деловой активности): учебное пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. – Москва: Инфра-М, 2017. – 319 с.
2. Александров, О. А. Экономический анализ: учебное пособие / О. А. Александров, Ю. Н. Егоров. – Москва : Инфра-М, 2017. – 287 с.
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности компаний: учебник/ [В. И. Видяпин и др.]. – Москва : Инфра-М, 2018. – 615 с.
4. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов / Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. – 4–е изд., переработанное. – Москва: КноРус, 2021. – 233 с.
5. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – Москва : Инфра-М, 2017. – 334 с.
6. Гиляровская, Л. Т. Анализ и оценка финансовой устойчивости коммерческих компаний: учебное пособие / Л. Т. Гиляровская, А. В. Ендовицкая. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 159 с.
7. Грачев, А. В. Анализ и управление финансовой устойчивостью компании: Учебно-практическое пособие. — М.: Финпресс, 2002. — 208 с.
8. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова . — 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2009. — 377 с.
9. Канке, А. А., Кошевая, И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Форум, 2007. — 287 с.
10. Ковалев, В. В. Анализ баланса / В. В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. – Изд. 4–е, переработанное и дополненное. – Москва : Проспект, 2017. – 912 с.
11. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата: учебник / [В. И. Бариленко и др.]. – Москва: Юрайт, 2018. – 454 с.
12. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / М. В. Косолапова, В. А. Свободин. – Москва: Дашков и К°, 2018. – 246 с.
13. Кольцова, И. В., Рябых, Д. А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. — М.: Вильямс, 2007. — 411 с.
14. Крейнина, М. Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 2001. — 400 с.
15. Любушин, Н. П. Экономический анализ: учебное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 423 с.
16. Маркарьян, Э. А. Экономический
Выпуск облигаций не возможен на первых этапах развития компании, а также если у компании уставный капитал 10 000 рублей. Если предприятие за первые три года своего существования на рынке хорошо себя зарекомендовала, то предприятие могут выпускать необеспеченные займы [24].
Предприятие вправе выпускать облигации с единовременным сроком погашения или облигация со сроком погашения по сериям в определенные сроки. Погашение облигаций осуществляется в денежной форме, а также иным имуществом, исходя из решения об их выпуске. Общество имею право предусмотреть возможность досрочного погашения облигаций. Стоимость заемных средств, привлекаемого за счет эмиссии облигаций, оценивают на основе ставки купонного процента, которая в последующем формирует купонные выплаты [24].
, (29)
где ЗКо – стоимость заемных средств, мобилизуемого за счет эмиссии
облигаций; Скп – стоимость купонного процента по облигации, %; Нс –
с