Культурологический подход при реализации курса обществознания в 7 классе
Введение
Современное развитие культурологии в основном связано с признанием сложности и противоречивости социальных, духовных и культурных жизненных процессов нашего современного общества. Научно-теоретические исследования, которые раскрываются как система, направлены на раскрытие общих закономерностей функционирования культурного творчества, они вызвали интерес к применению результатов гуманитарных базовых наук на практическом опыте, чтобы решить некоторые задачи, основанные на системе прогнозирования, способах проектирования и регулировании административных параметров социокультурных процессов.
В современном мире актуальным является проблема осуществления государственной социальной и культурной политики, которая направлена на духовное, культурное, национальное самоопределение России. Следовательно, наблюдается увеличение спроса потребностей специалистов и управляющих кадров в понимании и применении на практическом опыте итогов культурологического анализа. В первую очередь, это свя
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты культурологического подхода и методические особенности в преподавании обществознания 9
1.1. Сущность прикладного культурологического знания и особенности культурологического подхода в преподавании в средней школе. 9
1.2. Особенности преподавания курса обществознания в 7 классе. 15
1.3. Механизмы применения преподавателем курса обществознания типов прикладных культурологических исследований: прогнозирование, проектирование, экспертирование и диагностика. 20
Глава 2. Разработка и внедрение практических материалов в рамках школьной программы 7 класса по учебнику Л. Н. Боголюбова. 32
2.1. Тематическое планирование курса обществознания в 7 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова в призме учета требований культурологического подхода. 32
2.2. Разработка плана-конспекта внеклассного занятия по основам банковской системы. Тема: «Как функционирует коммерческий банк? Как пользоваться продуктами банка?» 37
2.3. Результаты познавательной деятельности учащихся на мероприятии по теме «Как функционирует коммерческий банк? Как пользоваться продуктами банка?» 42
Заключение 46
Список использованной литературы 50
Приложения 54
Список литературы
1. Астафьева О.Н. Культурология / Астафьева О.Н., Грушевицкая Т.Г., Садохин А.К. Теория культуры М.: Юнити-Дана, 2012. – 487 с.
2. Ариарский М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики / М.А. Ариарский. - СПб.: Эго, 2021. – 287 с.
3. Баяновская Я.Г. Активные методы обучения в преподавании экономики в общеобразовательных школах / Я.Г. Баяновская, Н.С. Лепкова, Г.В. Кузина // Международный научный журнал «инновационная наука».– 2015. – №12. – С. 63-66.
4. Боголюбов Л.Н. Обществознание в современной школе: актуальные вопросы теории и методики: монография / Л.Н. Боголюбов. – М.; СПб.: Нестор-История, 2013. – 256 с.
5. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 7 класс / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, Н.И. Городецкая [и др.]. – Москва: Просвещение, 2019. – 175 с.
6. Быховская И.М. Прикладная культурология: знания в действии // Культурология: фундаментальные основания прикладных исследований. М.: Смысл, 2020. – 640 с.
7. Горелова И.Н., Морозова Н.С. Деловые игры в экономике: учебное пособие / И.Н. Горелова, Н.С. Морозова. – Омск, 2006. - 74 с.
8. Женина Л.В. Межпредметность, надпредметностъ, метапредметность как проявление интегративных процессов в образовании /Л.В. Женина // Пермский педагогический журнал. – 2021. - №2. – С.11-16.
9. Жохов А.Л. Мировоззрение: становление, развитие, воспитание через образование и культуру: Монография [Текст] / А.Л. Жохов. – Архангельск: ННОУ. – Институт управления: Ярославль: Ярославский филиал ИУ, 2007. – 348 с.
10. Землинская Е.Н. Экономическое образование в школьной программе / Е.Н. Землинская. // Народное образование. – 2002. – № 10. – С.220-228.
11. Зимняя И.А. Педагогическая психология: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям / И.А. Зимняя. - Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. – Москва: Университетская книга; Логос, 2018 г. – 382 с.
12. Зинченко В.П. Аффект и интеллект
При изучении обществознания главным источником новой информации является - интернет. Радио, газеты и телевидение для детей уже давно канули в небытие. Различные ролики, стримы, посты и челледжи – вот что движет современным поколением школьников. Учителю необходимо сформировать у учащихся навыки поиска и фильтрации и использования информации. Поэтому необходимо давать индивидуальные и групповые задания по составлению систематических подборок, поиска статей и ресурсов по определенной теме.
В ходе изучения обществознания выполняются реферативные работы, пишутся творческие сочинения, в которых можно ставить учащимся проективные вопросы для размышления.
Таким образом, мы проанализировали особенности преподавания курса обществознания в седьмом классе и выделили, что важно достичь единство обучения и воспитания, которые определяют нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.Механизмы применения преподавателем курса обществознания типов пр