Формирование межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода
Введение
В условиях эффективного и стремительного развития современного общества, когда транснационализация является неотъемлемой частью всех сфер человеческой жизни, одним из важнейших требований общества к человеку, как и к каждому человеку, является изучение иностранных языков. В то же время важно помнить, что знание иностранного языка уже не является достаточным требованием для успешного карьерного роста и развития.В нынешней ситуации все больше преподавателей, преподавателей иностранных языков, людей, изучающих иностранный язык, склонны обращаться к методам, которые позволяют им быстрее и лучше выучить тот или иной иностранный язык.Существует мнение, что одним из таких методов является "тандемный метод", который подразумевает непосредственное общение с родным языком изучаемого языка. [Трухачева, 2014]
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы формирования межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода
1.1. Межкультурная компетентность обучающихся: сущностно-содержательная характеристика
1.2 . Формирование межкультурной компетентности обучающихся на уроках иностранного языка
1.3 Сущность тандем-метод, специфика использования на уроках иностранного языка
Выводы по первой главе
2. Экспериментальная работа по формированию межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода
2.1. Исходный уровень сформированности межкультурной компетентности обучающихся
2.2. Использование тандем-метода в формировании межкультурной компетентности обучающихся на уроках иностранного языка
2.3. Динамика сформированности межкультурной компетентности обучающихся
Выводы по второй главе
Заключение
Не найдено
Согласно Концепции учебного предмета «Иностранный язык», к числу основных задач, решение которых обеспечивает реализацию социального заказа, отнесены развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов; умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства. Данное положение может подтвердить такой вид деятельности на уроках, как работа с песней. Песня, являясь кратким поэтическим произведением в сжатой форме, раскрывает определённую тему, несёт в себе определённый потенциал для развития социокультурной компетенции учащихся. На основе работы с песней развиваются умения устной речи, формируются навыки восприятия иноязычной речи на слух; создаются условия для развития навыков пользования аутентичными музыкальными материалами, совершенствования лингвострановедческих, социально — психологических и культурологических знаний, формирования положительного отношения к иностранному языку и культуре другого народа, развития представлений о достижениях англоязычной музыкальной культуры [45].Аутентичная песня, являясь важным элементом языка, заслуживает пристального внимания и это одно из средств повышения интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку. При отборе песни следует придерживаться некоторых принципов: песня должна быть аутентичной, должна соответствовать возрасту, интересам, уровню языка учащихся и должна соответствовать тематике учебных программ. Необходимо также помнить, что не только текст песни представляет интерес, но и сама музыка, которая может создать благоприятную креативную атмосферу в классе, стимулировать воображение учащихся. Исполнение песен, чтение стихов, рассказы о себе и о своих увлечениях позволяют говорить на английском языке свободно и раскованно.