Формирование межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода

Скачать дипломную работу на тему: Формирование межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода. В которой определен анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. Изучен пакет диагностических материалов по выявлению уровня межкультурной компетентности обучающихся.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.07.2025
Объем файла
444 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В условиях эффективного и стремительного развития современного общества, когда транснационализация является неотъемлемой частью всех сфер человеческой жизни, одним из важнейших требований общества к человеку, как и к каждому человеку, является изучение иностранных языков. В то же время важно помнить, что знание иностранного языка уже не является достаточным требованием для успешного карьерного роста и развития.В нынешней ситуации все больше преподавателей, преподавателей иностранных языков, людей, изучающих иностранный язык, склонны обращаться к методам, которые позволяют им быстрее и лучше выучить тот или иной иностранный язык.Существует мнение, что одним из таких методов является "тандемный метод", который подразумевает непосредственное общение с родным языком изучаемого языка. [Трухачева, 2014]
 

Оглавление
Введение
1. Теоретические основы формирования межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода
1.1. Межкультурная компетентность обучающихся: сущностно-содержательная характеристика
1.2 . Формирование межкультурной компетентности обучающихся на уроках иностранного языка
1.3 Сущность тандем-метод, специфика использования на уроках иностранного языка
Выводы по первой главе
2. Экспериментальная работа по формированию межкультурной компетентности обучающихся на основе тандем-метода
2.1. Исходный уровень сформированности межкультурной компетентности обучающихся
2.2. Использование тандем-метода в формировании межкультурной компетентности обучающихся на уроках иностранного языка
2.3. Динамика сформированности межкультурной компетентности обучающихся
Выводы по второй главе
Заключение

Не найдено

Согласно Концепции учебного предмета «Иностранный язык», к числу основных задач, решение которых обеспечивает реализацию социального заказа, отнесены развитие способностей к пониманию культуры, образа жизни и мыслей других народов; умение передавать в процессе коммуникации собственные мысли и чувства. Данное положение может подтвердить такой вид деятельности на уроках, как работа с песней. Песня, являясь кратким поэтическим произведением в сжатой форме, раскрывает определённую тему, несёт в себе определённый потенциал для развития социокультурной компетенции учащихся. На основе работы с песней развиваются умения устной  речи, формируются навыки восприятия иноязычной речи на слух; создаются условия для развития навыков пользования аутентичными музыкальными материалами, совершенствования лингвострановедческих, социально — психологических и культурологических знаний, формирования положительного отношения к иностранному языку и культуре другого народа, развития представлений о достижениях англоязычной музыкальной культуры [45].Аутентичная песня, являясь важным элементом языка, заслуживает пристального внимания и это одно из средств повышения интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку. При отборе песни следует придерживаться некоторых принципов: песня должна быть аутентичной, должна соответствовать возрасту, интересам, уровню языка учащихся и должна соответствовать тематике учебных программ. Необходимо также помнить, что не только текст песни представляет интерес, но и сама музыка, которая может создать благоприятную креативную атмосферу в классе, стимулировать воображение учащихся. Исполнение песен, чтение стихов, рассказы о себе и о своих увлечениях позволяют говорить на английском языке свободно и раскованно.