Противодействие коррупции в федеральных органах исполнительной власти
Введение
Актуальность темы исследования. Появление коррупции как негативного явления характерно для общества, которое находится под влиянием власти и денег. Коррупция началась с появлением государства и появлением чиновников, которым поручено принимать решения от имени органов государственной власти. Коррупция в системе государства существует по той причине, что посредством принятия решений чиновник может распоряжаться чужими ресурсами, которые ему не принадлежат. Это может быть государственная или муниципальная собственность, бюджетные средства, государственные заказы и т. д.
В последнее время в Российской Федерации все больше внимания уделяется проблемам противодействия коррупции. В различных выступлениях на телевидении, радио, в прессе нам постоянно сообщают о необходимости бескомпромиссной борьбы с этим антиобщественным явлением. В то же время причины и сущность коррупции для многих наших соотечественников остаются неясными.
Объект исследования – противодействие коррупции.
Содержание
Введение3
1. Понятие,сущность и правовое закрепление коррупции 5
1.1. История становления и развития коррупции 5
1.2. Правовое закрепление государственных мер по противодействию коррупции 8
2. Механизм противодействия коррупции и перспективы борьбы с ней в системе федеральных органов исполнительной власти 14
2.1. Средства противодействия коррупции в системе федеральных органов исполнительной власти 14
2.2. Антикоррупционная политика РФ и ее перспективные направления 202.
3. Зарубежный опыт борьбы с коррупцией в системе федеральных органов исполнительной власти24
Заключение 30
Список использованных источников 32
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014 N 11–ФКЗ) // Собрание законодательства РФ от 04.08.2014. – N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции" // Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228.
3. Айсина Ф.О. История государственного управления в России: учебник для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 113с.
4. Андриянов В.Н. Некоторые современныепроблемы противодействия коррупции в органахгосударственной власти // Всероссийский криминологический журнал. 2018.- № 4 - С. 58–64
5. Бабаева В. К. Теория государства и права: учебник. М.: Юрист, 2018.- 502 с.
6. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 100 с.
7. Батурин В.К. Общая теория управления: учебное пособие / В.К. Батурин. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2018. — 287 с.
8. Габричидзе Б.Н. Основы органов государственной власти России: учебное пособие / Б.Н. Габричидзе [и др.]. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 379 с.
9. Глухих И.Ю. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / И.Ю. Глухих. — Саратов: Научная книга, 2018. — 258 с.
10. Горшенев В. М. Способы и организационные формы правового регулирования в обществе/Журнал российского
Весомым средством противодействия коррупции могло бы стать принятие федерального закона, устанавливающего специальный порядок рассмотрения обращения граждан и организаций в государственные органы, в которых сообщается о фактах коррупции.
Общественная значимость такого закона была бы очень высокой. Вышесказанное обуславливает важность организации эффективного научно-экспертного сопровождения разработки мер государственной политики в сфере противодействия коррупции и теневой экономике и продолжения активного совершенствования концептуальных, правовых и организационных основ противодействия коррупции и теневой экономике в Российской Федерации.
Вывод: правовая консолидация антикоррупционных мер очень сложна и непостижима для непрофессионала, они много публикуют, а затем вносят поправки, что говорит о том, что предыдущие законы не были продуманы. З