Профессионализм специалиста по социальной работе как объект социального проектирования
ВВЕДЕНИЕ
Специфика социальной работы в настоящее время требует высокого уровня профессионализма, который формируется посредством профессиональной подготовки специалистов в данной области практической деятельности.
Профессионализм определенного работника представляется итогом его самореализации в прохождении долгого высококлассного становления, ради которого отличительны индивидуальное своеобразие и уникальность условий протекания.
Высококлассное формирование профессионала по социальной работе - цельный и безостановочный ход вырабатывания практической, просветительной и экспериментальной деятельности личности в области социальной работы, который ориентирован на формирование у человека высококлассных знаний, умений, навыков и личностных качеств, соответствующих искусным и моральным эталонам профессии. В основу предоставленного процесса может быть положен совокупный методологический подход в русле теории социальных изменений.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Профессиональные характеристика специалиста по социальной работе: категориально-концептуальный анализ
1Социальный работник как субъект социальной работы
2Специфика профессионализма социального работника
Глава 2. Особенности формирования профессионализма в социальной работе на примере ГУ ТО КЦСОН №1
1Повышение профессионального мастерства социальных работников центра социального обслуживания на примере ГУ ТО КЦСОН №1
2Комплексная программа повышения профессионального мастерства социальных работников центра социального обслуживания (из практики ГУ ТО КЦСОН №1)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алмазов, Б. Н. Психологические основы педагогической реабилитации : учебник для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Алмазов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 223 с.
Основы социальной работы. Учебник. / Под ред. П.Д.Павленка. М., 2007. – 20 с.
Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. — 3-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 250 с.
Бочарова, Н. И. Методика организации досуговых мероприятий. Организация досуга детей в семье : учеб. пособие для СПО / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 218 с.
Фирсов М. В., Студенова Е. Г. «Теория социальной работы» Учебное пособие для вузов. 3-е изд.- М.: Академический Проект, 2007. -512с.
Григорьева, И. А. Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / И. А. Григорьева, В. Н. Келасьев. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 254 с.
Фирсов М.В. «История социальной работы» Учебное пособие для высшей школы. Изд.2-е. – М.: Академический Проект, 2007. -608с.
Теория и методика социальной работы : учебник для СПО / Е. И. Холостова [и др.] ; под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононова, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с.
9.Технология социальной работы с семьей и детьми : учебник и практикум для СПО / Е. Н. Приступа [и др.] ; под ред. Е. Н. Приступы. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 465 с.
Технологии социальной работы./ Учебник/ под общ. ред. проф. – Е. И. Холостовой. – М. : Инфра-М, 2001. – 400 с.
11.Кононова, Т. Б. Теория и методика социальной работы: история социальной работы : учеб. пособие для СПО / Т. Б. Кононова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 356 с.
Социальная работа, как профессия, - это среда, в которую вовлечен человек. "Личность и окружающая среда" - это цель решения целого комплекса проблем в контексте социальной работы, представляющей собой персональные услуги по оказанию помощи людям. Ставя человека на первый план, человеческие проблемы находятся в центре внимания общественных активистов. В дополнение к оказанию помощи общечеловеческим потребностям в условиях личного и социального бедствия человека, социальная деятельность также включает в себя общую защиту человека, его потребностей, интересов, человеческого достоинства и права на достойную жизнь. Нельзя думать, что любой может быть социальным работником. Не все подходят для социальной деятельности, главным определяющим фактором здесь является система ценностей кандидата, которая в конечном итоге определяет его профессиональную пригодность и эффективность практической деятельности. Концепция абсолютной ценности индивида переходит из категории философии в категорию психологического убеждения, которое является фундаментальным как основа всей ценностной ориентации индивида.Сегодня физическая и умственная сила, основанная на использовании настоящих профессиональных рациональных приемов, определяется способностью достигать качественных и количественных результатов труда с наименьшими затратами.