Выявление взаимосвязи нарушения когнитивных функций после COVID-19 и психической структуры личности

Скачать дипломную работу на тему: Выявление взаимосвязи нарушения когнитивных функций после COVID-19 и психической структуры личности. В которой определено теоретическое обоснование и практическое выявление взаимосвязи нарушения когнитивных функций после COVID-19 с психической структурой личности и разработка программы коррекции.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Личность - это активный и сознательный человек, который имеет
возможность выбирать определенный образ жизни. Личность – есть конкретный человек, который является представителем определенной страны, общества, группы (этнической, социальной, политической, религиозной, половозрастной и т. п.), который осознает свое отношение к социальной действительности и окружающим людям, включен во все отношения социальной действительности, занимается своеобразным видом деятельности и наделен специфическими социально психологическими и индивидуальными особенностями. В коллективе личность стремится завоевать определенный авторитет, занять определенное положение, играть определенные роли. [4, c. 3].Психологическая сторона личности является отражением специфики функционирования ее психических состояний, свойств, процессов.Психические процессы - это психические явления, которые обеспечивают первичное отражение и осознание воздействий личностью окружающего мира. 

Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. История изучения проблемы нарушения когнитивных функций
1.2. Анализ современного состояния проблемы с точки зрения психической структуры личности
1.3. Теоретическое обоснование актуальности исследования
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Организация, план и этапы исследования
2.2. Структура выборки и база исследования
2.3. Методы и методики исследования
2.4. Методы обработки данных
Выводы по 2 главе
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1. Результаты обработки первичных данных
3.2. Интерпретация результатов обработки первичных данных с исследований позиции психической структуры личности
3.3. Обоснование предлагаемой коррекционной развивающей программы или стратегии и тактики психотерапевтической работы
Выводы по 3 главе
ГЛАВА 4. ПРОГРАММА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РЕШЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
4.1. Цель и задачи программы
4.2. Целевая аудитория, фокус-точки целевого воздействия программы
4.3. Хронометраж и содержание программы
4.4. Материальное обеспечение проведения программы
Выводы по 4 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдулова Т. П. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Т.А. Авдулова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 394 с.
Алиева М.Б. Психология здоровья /М.Б. Алиева, А.М. Бейбутова А.М., Г.Р. Чубанова, А.А. Цахаева. — Киев.: Общество с ограниченной ответственностью "Финансовая Рада Украины" (Киев), 2017. — С. 100.
Американская психологическая ассоциация: стресс в Америке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.apa.org/news/press/releases/stress/2013/stress-report.pdf (дата обращения 02.03.2022)
Аткинсон, Р. Шифрин // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2010. - С.517-546.
Белова А. П. Изучение индивидуальных различий памяти в западной психологии / А. П. Белова, С. Б. Малых // Теоретическая и экспериментальная психология. - 2014. - Т. 7. - № 1. - С. 73-82.
Басс А.Г. Агрессия: Учебное пособие / А. Г. Басс. – М.: Институт практической психологии, 2014. – 254 с.
Батюта М. Б. Возрастная психология: учеб. пособие / М. Б. Батюта, Т. Н. Князева. – Н. Новгород: ДЕКОМ, 2018. – 293 с.
Блинова А.Е. Социокультурные и психологические векторы становления личности: коллективная монография / А. Е. Блинова, С. И. Бабатина, Т. Н. Дудко, А. М. Одинцова и др., 2018. – 428 с.
Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. — М.: Юрайт. – 2020. – 132 с.
Бонкало Т.И., Полякова О.Б. Стрессоустойчивость и стрессоустойчивое поведение: учебно-методическое пособие для обучающихся в системе профессионального образования. – М.: 2021. – 193 с.
Волков Б.С. Психология подросткового возраста (для бакалавров) / Б.С. Волков. - М.: КноРус, 2018. – 266 с.
Гонина О.О. Психология развития и возрастная психология / О.О. Гонина – М.: Кнорус. – 2020 – 150 с.
Григорова Ю.Б. Структура эмоционального благополучия // АНИ: педагогика и психология. – 2019, №1 (26). – с. 331-334

Все эти представления, с учетом собственных наблюдений, систематизировал и объединил в единую концепцию выдающийся отечественный ученый, нейропсихолог А.Р. Лурия. В соответствии с данной концепцией, не все области головного мозга являются равнозначными в реализации когнитивных процессов, но согласно решаемым задачам все структуры головного мозга могут быть объединены в три структурно-функциональных блока. Каждый из этих блоков - совокупность крупных мозговых структур, эволюционно направленных на реализацию нескольких психических задач.Первый функциональный блок, называемый также нейродинамическим (или энергетическим), включает ядра таламуса, восходящую часть ретикулярной формации, другие подкорковые структуры, а также структуры лимбической системы. Как ретикулярная формация, так и остальные образования отвечают за достаточный уровень бодрствования, устойчивость и концентрацию внимания, мотивацию и эмоции в поддержании высших корковых функций [23, с. 16]. К структурам второго функционального блока относятся сложные зоны анализаторов коры (специальных видов чувствительности, слуха и зрения), то есть височно-теменных и затылочных отделов головного мозга. Данный блок получил название блока приема, переработки и хранения информации. Исходя из названия, его функция заключается в восприятии, распознавании и хранении полученной информации о состоянии внешней и внутренней среды.