Современный рынок электронных изданий в России

Скачать курсовую работу на тему: "Современный рынок электронных изданий в России". В которой определены основные тематические направления электронных книг; проанализировано тематическое разнообразие электронных книг.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время электронные издания стали популярным способом чтения книг, что обусловило развитие рынка электронных книг в мировом масштабе. Российские издательства не остались в стороне и также активно вовлечены в этот рынок. Однако, наблюдается недостаток исследований, посвященных тематическому своеобразию электронных изданий российских и зарубежных.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы проанализировать тематический аспект электронных изданий и выделить основные направления в издательской деятельности российских и зарубежных издательств. Результаты данного исследования могут быть полезны как для издательств, так и для читателей, которые хотели бы ознакомиться с актуальной информацией на различные темы в электронном формате. В литературе имеются работы, посвященные рынку электронных книг в России и зарубежных странах, а также исследования, посвященные тематическому аспекту печатных книг. Однако недостаточное количество исследований посвященных тематическо

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Электронные издания: терминологический аспект 5

Глава 2. Особенности развития электронных изданий в России 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЧЕКСИЙ СПИСОК 32

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Адамова Ю. С. Рынок электронной книги в России: структура и направления развития // Информационное общество. 2015. №3. C. 23-26.

2. ACT. О компании [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.act.ru/about (дата обращения: 20.09.2021).

3. Борзило Е.Ю, Некоторые вопросы конкуренции на рынке электронных книг // Евразийский юридический журнал. 2018. № 11 (126). С. 170–172.

4. Брюханичев А.В. Информационные технологии и Интернет. – М.: Инфра-М, 2003. – 320 с.

5. Динер Е. В., Электронная книга как категория книговедения // Культура: теория и практика. 2017. № 2 (17). С. 10.

6. Ершова Ю. А. Российский рынок электронных изданий: epub в тренде // Вестник МГУП. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-elektronnyh-izdaniy-epub-v-trende (дата обращения: 12.05.2023).

7. Жиганшина, К. М. Исследование развития российского рынка электронной книги в условиях формирования информационного общества / К. М. Жиганшина, Н. С. Козорезова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 22 (312). — С. 343-348. — URL: https://moluch.ru/archive/312/70717/ (дата обращения: 11.05.2023).

8. Захарова М. В. Возможности информационных технологий в современном книгоиздательском бизнесе. // Наследие Ю. И. Селезнева и актуальные проблемы журналистики, критики, литературоведения, истории. Материалы Третьей Международной научно-практической конференции. — Краснодар, 2016.

9. Захарова М. В., Обзор современного рынка интерактивных электронных изданий: направления и тенденции развития // Казанский экономический вестник. 2016. № 5 (25). С. 88–92.

10. Лаврова А.Н, Новые форматы книг в контексте современных технологий: московские издательства на рынке электронных книг // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2014. № 6. С. 192–201.

11. Лизунова И. В., Рынок электронных книг в России: специфика производства и дистрибуции // Текст. Книга. Книгоиздание. 2019. № 19. С. 106–125. 

12. Лизунова И. В., Рынок электронных книг: общероссийские тренды, региональные особенности // Труды ГПНТБ СО РАН. 2018. № 13–2. С. 217–223.

13. Кубанцева И.А, Электронная книга: состояние и особенности развития // В сборнике: XLVII Огарёвские чтения Материалы научной конференции. В 3-х частях. Составитель А. В. Столяров. Ответственный за выпуск П. В. Сенин. 2019. С. 201–205.] 

14. Кубьшко М. В., Ординарцев И. И. Персп

Так, в сегменте B2C за 2018 год рост объема составил почти 42 % и имел значение три с половиной миллиарда рублей, при этом отмечается рост числа скачиваний электронных книг: на «ЛитРес» число скачиваний увеличилось на половину и составило 11,5 млн. экземпляров. В сегменте B2B продажа подписок для высших учебных заведений и библиотек ЭБС падает на 10 % в год, за 2018 год продажа составила 460 млн. рублей. Проиллюстрируем динамику рынка на рисунке 1.
Рис. 1. Динамика рынка традиционных и электронных книг в 2011–2018 гг. (составлено авторами по данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям)
Как видно из диаграммы (Рис. 1), за период 2011–2018 гг. наблюдается постепенный рост рынка электронных книг: если в 2011 году объем составил 320 млн. рублей, то к 2018 году показатель увеличился до 4,81 млрд. рублей.
Согласно отчету Ассоциации книжного бизнеса и продукто