Федеральный центр и сложносоставные субъекты

Скачать курсовую работу на тему: "Федеральный центр и сложносоставные субъекты". В которой определены направления совершенствования конституционно - правового обеспечения четкого распределения обязанностей между федеральным центром и субъектами РФ, правовое обеспечение внутри сложносоставных субъектах.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.07.2025
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время Российская Федерация претерпевает большие перемены, связанные сначала с эпидемиологической обстановкой в мире, в данный момент с проведением специальной военной операцией на Украине. Эти обстоятельства ведут к принятию быстрых решений, четкой координации принятых решений и их реализации. В связи с этими обстоятельствами очень важна взаимосвязь между федеральным центром и субъектами РФ.
Российская Федерация по своей форме государственного устройства является федерацией, где на конституционном уровне четко распределены обязанности между федеральным центром и субъектами РФ. Разграничение полномочий и предметов ведения является основой федеративных отношений, а так же разделения власти по вертикали, т.е. предоставление центру достаточных полномочий для реализации жизненно важных функций для общества и относительную самостоятельность субъектов. Целью любого федеративного государства является стабильность и развитие граждан

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I  Федерация как наиболее приемлемая для России форма государственного устройства.  6

1. Государственное устройство Российской Федерации              6

2. Особенности российского федерализма 9

Глава II   Сложносоставные субъекты Российской Федерации 16

3. Территория сложносоставных субъектов Российской Федерации 16

4. Особенности конституционно- правового статуса сложносоставных субъектов Российской Федерации 17

Заключение 23

Список изученных источников 25

Список изученных источников
I Нормативные правовые акты и опубликованная практика
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссий-ского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"» // СЗ РФ. 2003 г. № 27 (часть II) ст. 2709.
3. Федеральный закон от 21 декабря 2021 № 414-ФЗ «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации» // CЗ РФ. 2021. № 52 (часть I), ст. 897.
4. Устав Тюменской области от 30 июня 1995 г. №6 (с изменениями и дополнениями).
5. У став (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 1998 г. N 56-ЗАО (с изменениями и дополнениями)
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.07.1997 N 12-П "По делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области".
II Книги
7. Кокотов А.Н. Конституционное право России. Курс лекций: учебное пособие. – 2-е изд. – Москва : Проспект, 2013. – 296 с.
8. Чиркин В.Е. Конституционное право: курс для преподавателей, аспирантов и магистрантов / В.Е.Чиркин. − М.: Норма: ИНФРА-М, 2013.
III Статьи
9. Безруков А.В., Кондрашев А.А. Проблемы образования субъектов Российской Федерации и изменения их конституционно-правового статуса в кон-тексте перспектив российского федерализма // Журнал российского права. 2004. N 7. С. 18, 19.
10. Бессонова В.В. Статья: Проблемы объединительных реформ в субъектах Российской Федерации (Бессонова В.В.) ("Юридический мир", 2009, N 2).
11. Демьяненко Ю.А. Сложносоставные субъекты Российской Федерации: политологический анализ// Вопросы национальных и федеративных отношений.2012.№3.
12. Княгинин К.Н. Статья: Разв

Причины недостатков и противоречий российского федерализма: идеологическое и территориальное наследство СССР, борьба за власть в центре; бедственное экономическое положение; отсутствие опыта традиций федерализма.
Особенности:
Матрешечный принцип организации некоторых субъектов федерации в состав других. Автономных округов в состав края и областей. Конституционный принцип равноправия субъектов в данном случае не действует. Количество субъектов РФ велико, причем они сильно разнятся по многим показателям, в первую очередь по экономическим. При нормальном процессе реформирования Федерации нужно определить круг субъектов Федерации, небольших по территории и численности населения, хронически отстающих в своем экономическом развитии и потому объективно неспособных превратиться в самодостаточные регионы. Именно с них нужно начинать процесс пере