Анализ социальной реабилитации семей «группы риска», как технологии социальной работы
ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач государства в современных экономических условиях является защита своих граждан. Особое внимание в современном обществе уделяется "детской" его части.
Конвенция ООН о правах ребенка (1990) признает, что «ребенок должен расти в семейном окружении для полного и гармоничного развития своей личности».
Главная функция семьи - поддерживать, поэтому перед детьми, у которых хорошая любящая семья, откроются большие возможности в будущем. Государства, ратифицировавшие Конвенцию о правах ребенка, обязуются обеспечивать ребенку защиту и заботу, необходимые для его благополучия. С этой целью они принимают необходимые меры [9, с.76].
Мировое сообщество находится в кризисе, который можно охарактеризовать, как усиление социальной отчужденности среди молодежи. Институт семьи разрушается с каждым годом все активнее. Семья не может проявить заботу о своих детях, которая им необходима. Родители не выполняют свои обязанности, создавая для своих детей опасные усл
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной реабилитации семей группы риска 6
1.1. Семьи группы риска, как объект исследования социальной работы 6
1.2 Социальная реабилитация семей группы риска, как технология социальной работы 10
Выводы по 1 главе 17
Глава 2. Практические основы социальной реабилитации семей группы риска 19
2.1 Опыт социальной работы в России по реабилитации семей группы риска 19
2.2.Исследование проблем реабилитации семей группы риска 26
Выводы по 2 главе 30
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложение 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Андреева, Т.В. Семейная психология: учеб. Пособие / Т.В. Андреева. – СПб. : Речь, 2019. – 244 с.
Артамонова, Е.В. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учебное пособие / Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова; под ред. Е.Г. Силяевой. – 3-е изд. – М. : Академия, 2015. – 192 с.
Басов, Е.Ф. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. вузов / Н.Ф. Басов; под ред. Н.Ф. Басова.– 3-еизд., испр. – М. : Академия, 2017. – 288 с.
Бондаревская, Л.В. Социально-педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей в условиях социально-реабилитационного центра / Л.В. Бондаровская // Социальное обслуживание. – 2016. – № 7. – С. 29–45.
Бондаренко, И.В. О практике работы центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей / И.В. Бондаренко // Социальное обслуживание. – 2020. – № 5. – С. 112–124.
Васильева, Е.А. Опыт инновационной деятельности центра социальной помощи семье и детям / Е.А. Васильева // Социальное обслуживание. – 2019. – № 1. – С. 95– 102.
Виниченко, Е.А. Реабилитационная работа с семьями в целях профилактики социального сиротства / Е.А. Виниченко // Социальное обслуживание. – 2021. – № 6. – С. 83– 89.
Ворошилова, И.А. Опыт реализации проекта по реабилитации семей алкозависимых родителей / И.А. Ворошилова // Социальное обслуживание. – 2021. – № 6. – С. 75– 78.
Галеева, С.Ф. Информационные технологии в работе с семьями и детьми / С.Ф. Галеева // Социальная работа. – 2020. – № 2. – С. 47– 51.
Галагузова, М.А. Социальная педагогика: курс лекций / М.А. Галагузова. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 37 с.
Дивицына, Н.Ф. Социальная работа с детьми группы риска / Н.Ф. Дивицына. – М. : Владос, 2018. – 351 с.
Дьяченкова, Е.П. Профилактика семейного неблагополучия в деятельности комплексного центра социального обслуживания населения / Е.П. Дьяченкова // Работник социальной службы. – 2022. – № 8. – С. 71.
Жулебина, Е.А. Практика использования эффективн
Реабилитационный уровень является важнейшим в системе работы с семьей, так как проводится на всех этапах общения. Он состоит из трех подуровней - индивидуального, группового и общинного.
На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используются несколько технологий: консультирование, телефонное консультирование, метод «письмо-обращение», социальный патронаж. Методы групповой реабилитации: беседа, лекция, диспут, дискуссия, собрание, тренинг» [6,c.88].
Реабилитационный уровень состоит из трех подуровней - индивидуального, группового и общинного.
На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используются несколько технологий:
Консультирование - процесс взаимодействия между двумя или нескольк