Участие Правительства Российской Федерации в нормотворческом процессе: современные тенденции
ВВЕДЕНИЕ
Исследуемая тема актуальна, тем что в нынешнее время, полным ходом идет реформирование системы исполнительной власти. Все эти реформенные преобразования направлены на улучшения взаимодействия всех органов исполнительной власти. И во всем том важнейшую роль играет Правительство Российской Федерации. Правительство является центральным органом исполнительной власти. Всю важность данного органа мы можем видеть по его целям, задачам и структуре.
Правительство осуществляет государственное управление, с помощью разных механизмов, так же улучшение работы правительства связано с развитием современного общества. Поэтому для лучшего понимая, нужно разбираться в сферах деятельности различных органов государственного устройства. Поэтому хорошее понимание правительства, даст ясную картину, как действовать правительству для более эффективной работы в системе органов государственного устройства.
На данный момент правительство Российской Федерации осуществляет в рамках своих полномочи
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...………...... 3
1.Характеристика правительства Российской Федерации ……………………………...….…. 5
1.1 Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти ………………………………………………………….……..………..5
1.2 Понятие нормотворческого процесса…………………………………………….………..10
2. Правительство и нормотворческий процесс……….. ………………….….………………. 14
2.1 Роль правительства в нормотворческой деятельности……………………..……….…….14
2.2 Актуальные проблемы нормотворческого процесса…………….………………….……..18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..……………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….…..…………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно правовые акты
Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. – 1993. № 31. Ст. 4398.
О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
Приказ Министерства Юстиции РФ от 4 мая 2007 г. № 88 «Об утверждении разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // Российская газета. 2007, 24 мая № 88
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663
Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895
Письмо ФТС РФ от 2 марта 2011 г. № 01-11/9284 «О направлении Методических рекомендаций по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях в сфере нарушений валютного законодательства»
Литература
Ильин А.В. Ведомственное нормотворчество как проблема конституционного и административного права России // В сборнике: направления и формы гуманитаризации высшего образования Межвузовский сборник научных трудов. Рязань, 2017 С. 26-35.
Сиволобова А.А. К вопросу о нормотворчестве органов исполнительной власти Российской Федерации // Право и безопасность. 2011
ть государственного органа носить творческий характер? Деятельность органов исполнительной власти строго регламентирована и осуществляется, в первую очередь, для обеспечения реализации первичной воли законодателя. В то же время органы исполнительной власти вправе принимать нормативные правовые акты и без «указания» законодательных органов. С другой стороны, согласно указанному определению, создание чего либо нового, а в данном случае — нормативного правового акта, уже подразумевает под собой творческую работу. В этой связи целесообразно говорить о том, что нормотворчество — творческий процесс, охватывающий как познавательные и содержательные, так и процессуальные и технико юридические аспекты.
Субъектами нормотворчества в системе исполнительной власти Российской Федерации являются непосредственно органы исполнительной власти, их внутренние подразделения и должностные лица, обладающие необходимыми полномочиями для принятия (издания) и изменения нормативных правовых актов. Объектом но