Социальная профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних

Скачать курсовую работу на тему: Социальная профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних. В которой исследовано понятие компьютерной зависимости. Изучено эмпирическое исследование компьютерной зависимости у несовершеннолетних.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.05.2025
Объем файла
113 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования обусловлена интенсивным развитием информационно-компьютерных технологий, появлением нового социального пространства – виртуальной реальности, ростом количества интернет-пользователей, наиболее активными из которых оказываются подростки. В настоящее время взаимодействие личности и компьютера начинается с раннего детства и становится непрерывным, тем самым создавая благоприятную среду для формирования так называемой компьютерной зависимости, которое несет в себе патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Для большинства подростков Интернет является привычным элементом повседневной жизни, что способствует, с одной стороны, быстрому поглощению информации и конструированию своего индивидуального мира, а с другой, приводит к поверхностному восприятию окружающего мира, деформации досуга, ориентации на развлекательность, вытеснению реального живого общения, формированию компьютерной зависимости
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА І. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ...........5
1.1 Понятие компьютерной зависимости..............................................................5
1.2 Причины, критерии и стадии компьютерной зависимости...........................9
ГЛАВА ІІ. ИССЛЕДОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЕЕ ПРОФИЛАКТИКЕ................................................................................................16
2.1 Эмпирическое исследование компьютерной зависимости у несовершеннолетних.............................................................................................16
2.2 Профилактика компьютерной зависимости у несовершеннолетних.........20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М.: Академия. Проект, 2017, 664 с.
Аверин В.А. Психология детей и подростков: учёб. пособие. - 2-е изд., перераб. / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. - 379 с.
Баранова Ю.М., Шутова Н.В. Сравнительный анализ эмоционально-личностного развития подростков, имеющих и не имеющих интернет-зависимости. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/2-3/53.pdf (дата обращения: 10 января 2022)
Жданович А.А., Погодина Е.К. Социально-педагогическая профилактика игровой компьютерной зависимости у подростков URL: https://elibrary.ru/download/elibrary.pdf (дата обращения: 13 января 2022)
Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблеме URL: https://psyjournals.ru//.pdf (дата обращения: 2 января 2022)
Интернет-зависимость в подростковой среде. URL: http://kostino-school.pdf (дата обращения: 10 января 2022)
Казанская В.Г. Психология и педагогика. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2017. - 240 с.
Максс В.А. Компьютерная зависимость у подростков / В.А. Максс. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2014. - № 7 (66). - С. 272-274
Методические рекомендации по профилактике игровой, компьютерной и интернет-зависимости URL: https://sev-romc.krd.muzkult. pdf (дата обращения: 14 января 2022)
Миронич А.К. Профилактика компьютерной зависимости у подростков URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_23160029_43624703.pdf (дата обращения: 10 января 2022)
Мухаметшина К.О. Проблема интернет-зависимости в подростковой среде. URL: https://www.scienceforum.ru/2014/411/3068 (дата обращения: 10 января 2022)
Пожиткина Н.В., Куценко К.О. Интернет-зависимость в подростковом возрасте. URL: http://repository.nkzu.kz/ (дата обращения: 10 января 2022)

Понятие «компьютерная зависимость» появилось в 90-х годах прошлого века. Она характеризуется навязчивым стремлением уйти от повседневных забот и проблем в виртуальную реальность, улучшив тем самым свое эмоциональное самочувствие. Зависимость – вид девиантного поведения, характеризующийся стремлением к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния химическим или нехимическим путем. [5]Представители нозологического подхода (К.С. Янг, М. Орзак, М. Гриффитс и др.) основывались на признании интернет-зависимости болезнью и описывали ее через набор симптомов, аналогичных химическим зависимостям; они полагали, что склонность к интернет-зависимости, вероятнее всего, является личностной патологией.Р.Ф. Теперик и М.А. Жукова отмечают, что интернет-зависимым пользователям свойственны проблемы с коммуникацией, вызванные выраженной эмоциональной нечувствительностью и эгоцентризмом, что позволяет использовать интернеткоммуникацию в качестве компенсаторного механизма. [6]Когнитивно-бихевиоральная модель Р.А. Дэвис (1999) предполагает разделение патологического использования Интернета на специфическое и генерализованное. Под специфическим патологическим использованием понимается определенный род деятельности в Сети, например, увлечение развлекательными сервисами, многопользовательскими или азартными играми, виртуальным шопингом и т.д. Генерализованное патологическое использование включает в себя все многообразие онлайн-деятельности вплоть до полной потери ее смысла. [12, с. 37]