Совершенствование системы стимулирования персонала в АО «Мегафон Ритейл»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, предприятиям необходимо начинать работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия. Одной из задач организаций – поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.
Стимулирование играет очень важную роль в деятельности предприятия, так как оно мотивирует работника на эффективный и качественный труд, покрывающий издержки компании в процессе производства, на оплату труда, и позволяющий получить определенную прибыль.
С течением времени, когда социальные отношения в обществе все больше развиваются, потребности работников меняются. В нынешней экономике большое значение имеют моральные стимулы и социальные льготы, помимо материального фактора. Так же прогрессируют и материальные формы стимулирования сотрудников. Увеличивается доля выплат по результатам деятельности предприятия материального вознаграждения, начало придаваться большее значение развитию корпоративного мышления, развивается система социальных льгот.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА АО «МЕГАФОН РИТЕЙЛ» 6
1.1 Общая характеристика организации 6
1.2 Характеристика персонала 13
1.3 Анализ систем мотивации в организации 22
1.4 Анализ систем мотивации в АО «Мегафон Ритейл» 25
2. МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 28
2.1 Мотивация и стимулирование труда персонала 28
2.2 Факторы стимулирования сотрудников 35
2.3 Система стимулирования организации 42
3. РАЗРАБОТКА РЕШЕНИЯ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.1 Совершенствование системы стимулирования персонала 54
3.2 Оценка эффективности разработанной системы стимулирования 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативная литература:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Часть третья, раздел восьмой, глава 30, статья 191[Текст]: по состоянию на 01.01.2014г. – ред. от 28.12.13 г. http://www.consultant.ru
Литература:
2. Баткаева, И. А. Управление персоналом: теория и практика. Организация оплаты труда персонала: учебно-практическое пособие. – Проспект, 2012. – 344 с.
3. Божович, Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности / Л. И. Божович. – М.: МИКО, 1996. – 322 с.
4. Веснин, В. Р. Управление персоналом: Учебник. – М.: Проспект, 2011 – 688с.
5. Герчиков, В. И. Управление персоналом: Работник – самый эффективный ресурс компании: учебное пособие. – ИНФРА – М, 2012. – 298 с.
6. Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. – СПб.: Питер, – 2002. – 250 с.
7. Егоршин, А. П. Основы управления персоналом: Учебное пособие для вузов. – Н.Новгород: НИМБ, 2007. – 1107 с.
8. Егоршин, А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: учебное пособие (ФГОС 3-го поколения). – М.: ИНФРА-М, 2013. – 367 с.
9. Захаров, Н. Л. Управление настроем персонала в организации: учебное пособие. – ИНФРА – М, 2012. – 233 с.
10. Здравомыслов, А. П. Потребности. Интересы. Ценности. – М., 2005. – 257 с.
11. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА –М, 2013. – 304с
12. Литвинюк, А. А. Организационное поведение: Учебник.–М.: Юрайт, 2011. – 290 с.
13. Лукичева, Л. И. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2005. – 360 с.
14. Мишурова, И. В. Управление мотивацией персонала: учебно-практическое пособие. – Феникс, 2010. – 380 с.
15. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник /под ред. А. Я. Кибанова. –М.: ИНФРА –М, 2009. – 312 с.
16. Оксинойд, К. Э. Управление персоналом: теория и практика. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практическое пособие для вузов. – Проспект, 2013. – 405 с.
17. Травин, В. В., Дятлов, В. А. Основ
Потребность, как состояние, является общим для всех людей, но проявляется по определенному индивидуально у каждого [3, с.105]. В основном, человек стремится освободиться от этого, так как, пока потребность существует, она постоянно о себе напоминает и желает быть исполненной. Люди могут закрывать свои потребности, подавлять или не реагировать на них по-разному. Потребности могут возникать как осознанно, так и бессознательно. Большая часть потребностей постоянно возобновляются, хоть и могут изменять форму своего конкретного проявления и влияния на человека.
Мотив – это то, что управляет поведением человека, определяя его направление действий. Мотив так же находится у человека "внутри" и имеет "персональный" характер.