Специфика разработки сценариев у массовых культурно-досуговых мероприятий в условиях Молодежного центра
ВВЕДЕНИЕ
Социально-культурная сфера интегрирует ход образования, воспитания, творчества и самореализации личности в свободное время.
Несмотря на все трудности социально-экономического формирования страны, социокультурная деятельность в настоящее время растет, следовательно, очень важно усовершенствовать и развивать ее абстрактные и методологические основы.
Социально-культурная деятельность выделяется глубокой личностной ориентацией, поскольку несет в себе черты личности, характеризуемые ее биологическими свойствами и социопсихологической структурой. Эта деятельность может вытекать как индивидуально, так и коллективно. Учитывая ведущие особенности социокультурной деятельности, подчеркивать ее гуманистический и культивирующий характер, поскольку она основана на культурно-развитых целях.
Сфера досуга – одна из важных образующих функционирование социума, она располагает внушительной силой смыслового и эмоционального влияния на личность. Разнообразие видов и форм культурно-досуговой
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 СЦЕНАРНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЁ РОЛЬ В ПОДГОТОВКЕ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 1.1 Особенности сценарной драматургии массовых культурно-досуговых мероприятий 7
1.2 Сценарный замысел и сценарное решение массовых культурно-досуговых мероприятий 15
ГЛАВА 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЦЕНАРНЫХ РЕШЕНИЙ МАССОВЫХ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ ПРОГРАММ В МОЛОДЕЖНОМ ЦЕНТРЕ 2.1 Характеристика типов и видов массовых культурно-досуговых мероприятий в Молодежном центре 32
2.2 Анализ эффективности сценарных решений массовых культурно-досуговых мероприятий 47
2.3 Методические рекомендации по разработке сценариев массовых мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 65
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Арнаудов М. Психология литературного творчества. (Пер. с болгарского Д. Д. Николаева). — М., 1970.
2. Вершовский Э.В. Режиссура массовых клубных представлений: Учебное пособие. М., ЛГИК, 1981.
3. Генкин Д.М., Конович А.А. Массовые театрализованные праздники и представления: Учебное пособие. – М.: ВНМЦ НТ и КПР, 1985.
4. Генкин Д.М., Конович А.А. Сценарное мастерство культпросветработника. - М.: Сов. Россия, 1984.
5. «Драматургия» https://vuzlit.com/486864/dramaturgiya
6. «Драматургия культурно-досуговых программ. Особенности драматургии» – URL: https://studexpo.net/171781/kulturologiya/dramaturgiya_kulturno_dosugovyh_programm
7. Демченко А.Н. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.- 49 с.
8. Жаркова Л.С., Жарков А.Д., Чижиков В.М. Культурно-досуговая деятельность: теория, практика и методика научных исследований: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1984.
9. Кан Г. Использование сценариев / Г. Кан // Hudson Istitute. – URL: https://www.hudson.org/research/2214-theuse-of-scenarios
10. Кузьмин А. М. Сценарное планирование / А. М. Кузьмин, Е. А. Высоковская // Методы менеджмента качества. – 2012. – № 6. – С. 35.
11. Марков О. И. Сценарно-режиссерские основы худо¬жественно-педагогической деятельности клуба. -М.: Просвещение, 1988.
12. Маршак М.И. Клубный сценарий. - М., 1975.
13. «Методика разработки сценария культурно-досуговой программы» https://studbooks.net/679211/kulturologiya/metodika_razrabotki_stsenariya_kulturno_dosugovoy_programmy
14. «Методы подготовки и формы сценарных материалов» https://rdk249.tom.muzkult.ru/media/2020/12/18/1245203953/metody_-napisaniya-scenariya.pdf
15. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: МГУК, 1995.
16. Новаторов В.Е. Культурно
Решая задачу вовлечения зрителей в процесс общения, сценарист уже на этапе работы над замыслом внутренним взором видит реакцию зрителей.
Сценарист уже на уровне замысла ставит зрителей в условия активной духовной деятельности, максимального самовыражения, расширения границ и возможностей для общения. Замысел требует закрепления в каких-то устойчивых материальных средствах – звуках, пластинке, человеческой речи. Все это можно зафиксировать в сценарии. Нужно выразить свою мысль зрительным образом.
Сценарий не всегда легко можно записать. Часто замысел, фантазия опережает возможности литературной записи, поэтому уточнение, изменение, шлифовка сценария происходят на всем протяжении работы над программой. Но, порой, и прекрасно сделанная программа теряет свою неповторимость, снижает впечатление