Методические особенности развития скоростно – силовых двигательных способностей у школьников 10 класса на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Процесс физического воспитания в школе направлен на обучение физическим упражнениям, развитие двигательных качеств, воспитание скоростно-силовых способностей школьников, предоставления специальных знаний в области физической культуры и спорта, формирование организаторских умений и навыков, воспитания характера учеников и прочее.
Одним из путей повышения эффективности процесса физического воспитания является совершенствования технологий формирования двигательных качеств, воспитание скоростно-силовых способностей школьников, что позволяет организовывать процесс физического воспитания на основе дифференциации физических нагрузок с учетом уровней биологического развития.
Дети одного хронологического возраста характеризуются разным уровнем биологического развития или разным биологическим возрастом. Биологическое развитие детей характеризуется определенной вариативностью морфофункциональной зрелости, уровнем физической работоспособности и физической подготовленности, характером адаптационных реакций детей одного хронологического возраста. По мнению ученых, индивидуальные особенности биологического развития организма учащихся обусловливают различные способности к обучению.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СОКРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ………………………….…………………..6
1.1 Общая характеристика скоростно – силовых качеств……………………...6
1.2 Возрастные особенности изменения скоростно - силовых качеств школьников………………………………………………………………
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….15
2.1 Организация исследования………………………………………………….15
2.2 Методы исследования……………………………………………………….16
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ…………….22
3.1 Анализ результатов экспериментальной работы…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамишвили Г. А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А, Абрамишвили, В. Ю. Карпов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2014. – №. 11 (117).- С.7-12
2. Андрианова О. П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / О.П. Андрианова//Евразийский научный журнал. – 2016. – №. 4. – С. 14-15.
3. Антропова Е. В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова//Наука ЮУрГУ. Секции социальногуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф./отв. за вып. СД Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015.-2108 с.
4. Былеева Л.В. Подвижные игры : учебник/Л.В. Былеева. –М: Физическая культура. -2008.-288 с.
5. Болдырева В. Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодежи / В. Б. Болдырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21. – №. 5-6 – С. 157-158.
6. Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П.Болонов.-М.: Сфера, 2005.-128 с.
7. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребѐнка) : учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / М_М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер-М. : Академия, 2012. - 416 с.
8. Бутин И. М. Развитие физических способностей детей / И. М. Бутин. - Москва: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 80 с.
9. Былеева Л. В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева. – Москва: Физическая культура. -2008.-288 с.
10. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. – М.: Феникс, 2006. – 256 с. 39
11. Гжемская Н. Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности /Н.Х. Гжемская, В. В. Павлов, С. А. Снесарев //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 11 (141).-С.14
12. Ерменова Б. О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова //Проблемы педагогики. – 2016. – №. 7. – С. 23- 27.
13. Ефимова Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей / Е. А. Ефимова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №. 11 (42) Часть 4. – С. 108-113.
14. Жуков О.Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О.Ф. Жуков, С.Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч.тр. Всерос. Науч. – практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2011) / УралГАФК. – Челябинск, 2011. – С. 94 – 97.
15. Зыков И.Ю. Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы / И. Ю.Зыков, В. Н. Бушуев // Здоровьесберегающая среда как условие формирования культуры здоровья учащейся молодежи : сб. науч. ст. по материалам II регион. науч.-практ. конф., 22 апр. 2011 г. / [науч. ред. Ю. С. Мясников, М. А. Морозова, Г. А. Воронина]. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2011. - С. 46-49.
16. Ионов А. А. Использование подвижных игр в повышении эффективности учебно-тренировочного процесса юных спортсменов / А. А. Ионов // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. – 2015. – С. 111.
17. Казакова О. А. Особенности развития двигательной активности у детей-шестилеток / О.А. Казакова/Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. – №. 3 (28).-С. 71-74
18. Капустин А.А. Методика концентрированного применения подвижных игр на уроках физической культуры в 3-х классах / А. А. Капустин, А. В. Максимов // Пути решения эффективности занятий в физической культуре и спорте : сб. науч. ст. / под общ. ред. А. Г. Капустина. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. - С. 19-21
19. Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19
20. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2012. – №5 (25). – С. 72 – 74
21. Кесаревская Л. Н. Комплексы оздоровительных упражнений для школьников/ Л.Н. Кесаревская. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
22. Корниенко В. В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына //Инновационная наука. – 2018. – №. 1.-С. 451-452
23. Кошко Н.Н. Здоровьесберегающий урок в начальной школе / Н.Н. Кошко // Проблемы физического воспитания, формирования ЗОЖ и спортивной подготовки дошкольников и младших школьников: материалы межрегион. науч. – практ. конф. с международ. участием / СибГУФК. – Омск., 2013. – С. 99 – 105
24. Кузнецов B.C. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод, пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М. : ЦЭНАС, 2003 . - 184 с.
25. Кузьмичева Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста : учебное пособие/Е.В.Кузьмичева..-: Физическая культура.-2008.-112 с.
26. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физического воспитания : учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд. М.: Сов. спорт, 2007. 464 с.
27. Лепешкин В. А. Подвижные игры для детей: пособие для учителя физкультуры / В. А. Лепешкин. – Москва: Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
28. Луткова Я.З. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания : учебнометод. пособие /M.B. Луткова, Л.Н. Минина. — СПб. : СПбТАФКим. ПФ. Лесгафта, 2003. - 83 е.
«Дедушка-рожок» По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка». На игровой площадке проводят две линии на расстоянии 10—15 м. Между ними посередине в стороне чертится круг диаметром 1—1,5 м. Из числа играющих выбирается водящий («пятнашка»), но его называют «дедушка-рожок». Он занимает свое место в круге. Остальные играющие делятся на две команды и становятся в своих домах за обеими линиями. Водящий громко спрашивает: «Кто меня боится?» Играющие дети отвечают ему хором: «Никто!» Сразу после этих слов они перебегают из одного домика в другой через игровое поле, приговаривая: «Дедушка-рожок, Съешь с горохом пирожок! Дедушка рожок, съешь с горохом пирожок!» Водящий выбегает из своего домика и старается «запятнать» (дотронуться рукой) бегущих игроков. Тот, кого водящий «запятнает», уходит вместе с ним в его дом-круг. Когда дети перебегут из дома в дом и займут свои места, игра возобновляется, но водящих уже двое. Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.