Деятельность органов местного самоуправления по связям с общественностью
Введение
Деятельность в сфере управления, которая обеспечивает эффективную взаимосвязь субъекта с общественностью, основываясь на правдивости, обмене информацией и достижению взаимной выгоды называется связями с общественностью. Данная деятельность является неотъемлемой частью управления, поскольку для ее успешной деятельности необходимо позитивное восприятие власти и принятых ею решений.
В начале XXI века способы реализации связей с общественностью претерпевают значительные изменения: все большее внимание уделяется адресату – получателю информации, тогда как ранее главную роль играл адресант – отправитель информации. Как следствие – возрастают требования к осуществлению обратной связи, осознается ее важная роль в организации социальной жизни. Из этого вытекает необходимость ?открытости? органов местного самоуправления, их доступности для диалога с населением, которая обеспечивается работой отделов по связям с общественностью.
Взаимонаправленный обмен информацией способствует
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты организации связей с общественностью в органах местного самоуправления 6
1.1 Понятие и сущность управления связями с общественностью в муниципальном управлении 6
1.2 Особенности управления и правовое регулирования связей с общественностью в органах местного самоуправления 12
1.3 Проблемы и задачи управления связями с общественностью в органах местного самоуправления 17
Глава 2 Анализ деятельности органов местного самоуправления по совершенствованию системы управления связями с общественностью в городе Липецке 26
2.1 Характеристика отдела взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Липецка 26
2.2 Анализ и оценка управления связями с общественностью отдела взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Липецка 30
2.3 Предложения по совершенствованию управления связями с общественностью отдела взаимодействия со средствами массовой информации администрации города Липецка 34
Заключение 40
Библиографический список 43
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12 декабря 1993 г. –М.: Омега - Л. 2020. 64 с.
2. Российская Федерация. Правительство. О Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти: распоряжение Правитель-ства РФ от 30.01.2014 № 93-р. // КонсультантПлюс: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_158273 (дата обраще-ния: 12.05.2023).
3. Российская Федерация. Законы. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ - М.: Омега - Л. 2020. 155 с.
4. Российская Федерация. Законы. Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ от 06.10.2003 №131-ФЗ - М.: Омега - Л. 2020. 216 с.
5. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учеб. – М.: ИКФ Эксмос, 2017. – 480 с.
6. Баранов, Д.Е. PR. Теория и практика: учеб. / Д.Е. Баранов, Е.В. Демко, М.А. Лукашенко – М.: Синергия, 2016. – 352 с.
7. Бротник, Е. М. Управление связями с общественностью: учеб. посо-бие / Е.М. Бротник, Э.М. Коротков, А.Ю. Никитаева - М.: ФБК-Пресс, 2020. – 128 с.
8. Василенко, И. А. Связи с общественностью в органах власти : учебник / И. А. Василенко, Е. В. Василенко. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Международные отношения, 2017. - 296 с
9. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: PR: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. 350400 «Связи с общественностью». М.: ЮНИТИ, 2021. – 400 с.
10. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти: учеб. / А.А. Марков. – М.: Инфа-М, 2020. –190 с.
11. Русаков А.Ю. Связи с общественностью в органах власти: Учебное пособие.- М.: Михайлов В.А., 2016.- 224 с.
12. Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. СПб., 2021. – 156 с.
13. Фадеева Е. Н., Сафронов А. В., Красильникова М. А. Связи с обще-ственностью: учебник и практикум для академического бакалавриа-та. – М.: Юрайт, 2018. – 263 с.
14. Филатова О.Г. Технологии и методы PR-продвижения информаци-онных ресурсов: Учебное пособие. – СПб.: НИУ ИТМО, 2012. – 73 с.
15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: «Дело» РАНХиГС, 2014. – 536 с.
16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Государственный PR: связи с обще-ственностью для государственных организаций и проектов. М.: ИНФРА-М, 2020
17. Василенко, И.А. Связи с общественностью
Принцип открытости реализуется за счет соблюдения четырех его составляющих: принципа информационной открытости, принципа понятности, принципа вовлеченности гражданского общества и принципа подотчетности, – и преимущественно за счет использования интернет-технологий.
Информационная открытость определяется как организационно-правовой режим деятельности любого участника социального взаимодействия, обеспечивающий любым участникам этого взаимодействия возможность получать необходимый и достаточный объем информации (сведений) о своей структуре, целях, задачах, финансовых и иных существенных условиях деятельности. С развитием сети Интернет в России и повсеместным ее внедрением основным показателем информационной открытости является качество и контент официальных Интернет-ресурсов. Принцип понятности или юзабилити сайта, что подразумевает под собой удобство и простоту использования сайта, помогает гражданам быс