Психодиагностические методы изучения профессиональной направленности личности

Скачать курсовую работу на тему: Психодиагностические методы изучения профессиональной направленности личности. В которой исследован теоретический анализ понятия «профессиональная направленность» в научной психологической литературе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.05.2025
Объем файла
97 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе особую значимость занимают вопросы профессионального самоопределения. Молодые люди все больше обращаются за психодиагностическими и профориентационными услугами, стараясь выбрать для себя перспективную сферу деятельности, соотносящуюся с их личностными качествами, склонностями и интересами.Возрастающее внимание к сфере психологического консультирования приводит к тому, что общество испытывает потребность в квалифицированных специалистах, способных оказать помощь в разрешении личностных, профессиональных и жизненных трудностях своих клиентов. Для того, чтобы стать квалифицированным психологом недостаточно одного лишь желания. Успешность профессионального выбора зависит от наличия у человека способностей и склонностей к данному роду деятельности, от его профессиональной направленности. Трудовая деятельность, противоречащая профессиональной направленности личности, неблагоприятно сказывается не только на профессиональном развитии.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ5
1.1 Исследование понятия «профессиональная направленность личности» в научной литературе5
1.2 Формирование профессиональной направленности личности10
Выводы по I главе13
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ14
2.1 Психодиагностические методы изучения профессиональной направленности личности14
2.2 Результаты исследования и анализ полученных данных17
Выводы по II главе21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Афонькина, Ю. А. Становление профессиональной направленности в развитии человека / Ю. А. Афонькина. – Мурманск: МГПИ, 2001. –180 с.
Бендюков М.А., Соломин И.Л. Ступени карьеры: азбука профориентации / М.А. Бендюков, И.Л. Соломин – СПб.: Речь, 2006. – 240 с.
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1968. – 464 с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике / Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. – СПб.: Питер, 2005. – 530 с.
Дубовицкая, Т. Д. Диагностика уровня профессиональной направленности студентов / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. – 2004. – № 2. – С. 82-86.
Зеер, Э.Ф. Психология профессий: учебное пособие для студентов вузов / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2007. – 336 с. [1, с. 106].
Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. – Санкт-. Петербург: Питер, 2011. – 512 с
Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учебное пособие / Е.А. Климов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 512 с.
Леонтьев, В.Г., Жмыриков, А.Н. Адаптация человека к новой деятельности как условие профессиональной направленности: сб. науч. тр. / В.Г. Леонтьев, А.Н. Жмыриков. – Новосибирск, 1982. – С. 6-26.
Маркова А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М.: Знание, 1996. – 308 с.
Мерлин В.С. Психология индивидуальности / В.С. Мерлин – М., 2009. – 446 с.
Мясищев, В. Н. Психологические особенности человека / В. Н. Мясищев. – Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1957. – Т. 1: Характер. – 264 с.
 Неймарк М.С. О соотношении осознаваемых и неосознаваемых мотивов в поведении, характеризующем направленность личности подростков // Психология личности: сборник статей / сост. А.Б. Орлов. – 2-е изд., доп. – М.: ООО «Вопросы психологии», 2003. – 223 с.

В научной литературе имеются различные представления и концепции о направленности личности. Впервые термин «направленность» в научной сфере использовал В. Штерн, немецкий психолог. Он рассматривал направленность как проявление склонности личности к какому-либо занятию или деятельности.С.Л. Рубинштейн понимал направленность личности как структуру, включающую мотивы, побуждения, интересы и идеалы, детерминирующих деятельность человека. Проблему направленности личности С.Л. Рубинштейн характеризовал так: «… это прежде всего вопрос о динамических тенденциях, которые в качестве мотивов определяют человеческую деятельность, сами, в свою очередь, определяясь ее целями и задачами» [18].Он отмечал, что «направленность личности выражается в многообразных, все расширяющихся и обогащающихся тенденциях, которые служат источником многообразной и разносторонней деятельности. В процессе этой деятельности мотивы, из которых она исходит, изменяются, перестраиваются и обогащаются все новым содержанием» [18].